-в глубоком понимании функции защиты Родины не только в географическом, узкополитическом, но и в историческом, философском, общекультурном, нравственном смысле. Масштабность и позитивная направленность этой деятельности благотворно отражается на духовном и нравственном развитии личности военнослужащего на осознании им своего места в обществе и воинском коллективе; в развитии у военнослужащих высокопрофессиональных качеств воина российской армии высоконравственных гражданских взглядов и убеждений. Конкретные формы проявления этой деятельности, как правило, характеризуются гуманизмом, самодисциплиной, бескорыстностью, самоотверженностью, отсутствием материальных выгод и привилегий, несмотря на сложность и напряженность служебной деятельности. В содержании процесса формирования военно-профессиональных качеств в современной военно-педагогической науке различают две стороны объективную и субъективную. Объективная сторона военно-профессиональных качеств обусловлена внешнеполитическими и иными обстоятельствами, необходимостью надежного обеспечения вооруженной защиты Отечества, предотвращения вооруженных конфликтов1. Субъективная сторона формирования военно-профессиональных качеств складывается из нескольких моментов. Во-первых, это те задачи или требования военно-политического руководства, которые ставятся государством перед Вооруженными Силами. Эти задачи имеют объективный характер, так как формируются не им лично, а другими субъектами. Во-вторых, способность военнослужащего правильно понять требования воинского долга, осмыслить свою роль в их выполнении, осознать, проникнуться стремлением и волей быть до конца верным своему воинскому долгу, военной присяге. В целом субъективная сторона формирования военно-профессиональных качеств выражает 1См.: Концепция военно-патриотического воспитания молодежи М., 1998, 43 |
высоких духовно-нравственных качеств, готовности к достойному и самоотверженному служению Родине вплоть до самопожертвования. Морально-боевые качества, представляют собой сложное духовное и нравственное образование, выражают деятельное отношение военнослужащего, проходящего службу по контракту, к вооруженному конфликту и через содержание процесса формирования морально-боевых качеств воспитывают у военнослужащего готовность к действиям в боевой обстановке, осознании своего места и роли в этом деле. Осознание морально-боевых, нравственных и духовных качеств, представляет интерес как для философской науки, но не меньший интерес представляет и для педагогической науки, так как является исходным пунктом осмысленной служебной, духовно-нравственной деятельности военнослужащего в боевой обстановке, помогает ему развивать, реализовывать духовные, нравственные и социальные ценности, выражающиеся в следующем: -в осознании личной ответственности за сохранение жизни на Земле, за судьбу человечества, понимании того, что исходным условием бытия в современном мире является его защищенность, основывающаяся на причастности каждого к сохранению всего дорогого и незаменимого для него и его сослуживцев. При этом в идее защиты Отечества воплощается единственное стремление человека к выживанию, к жизни, которое вытекает из глубокой гуманистической традиции; -в глубоком понимании функции защиты Родины не только в географическом, узкополитическом, но и в историческом, философском, общекультурном, нравственном смысле. Масштабность и позитивная направленность этой деятельности благотворно отражается на духовном и нравственном развитии личности военнослужащего, проходящего службу по контракту, на осознании им своего места в обществе и воинском коллективе; в развитии у военнослужащих, проходящих службу по контракту, высокопрофессиональных качеств воина российской армии высоконравственных гражданских взглядов и убеждений. Конкретные формы проявления этой деятельности, как правило, характеризуются гуманизмом, самодисциплиной, бескорыстностью, самоотверженностью, отсутствием материальных выгод и привилегий, несмотря на сложность и напряженность боевой обстановки. В содержании процесса формирования морально-боевых качеств в современной военно-педагогической науке различают две стороны объективную и субъективную. Объективная сторона морально-боевых качеств обусловлена внешнеполитическими и иными обстоятельствами, необходимостью надежного обеспечения вооруженной защиты Отечества, предотвращения вооруженных конфликтов1. Субъективная сторона формирования морально-боевых качеств складывается из нескольких компонентов. Во-первых, это те цели и задачи военно-политического руководства, которые ставятся государством перед Вооруженными Силами. Во-вторых, способность военнослужащего, проходящего службу по контракту, правильно понять требования воинского долга, осмыслить свою роль в их выполнении, осознать, проникнуться стремлением и волей быть до конца верным своему воинскому долгу, военной присяге. В целом субъективная сторона формирования морально-боевых качеств выражает степень осознания военнослужащим предъявляемых к нему обществом и государством требований, его сознательное отношение к ним. Глубоко осознанная и добровольно принятая на себя военнослужащим готовность к боевым действиям становится духовной ценностью, внутренним основанием всей его деятельности; могучим рычагом совершенствования1. Анализ военно-педагогической литературы показывает, что в содержании морально-боевых качеств как духовной ценности личности российского воина выделяется политический аспект. Выполняя в своем предназначении 1См.: Концепция военно-патриотического воспитания молодежи М., 1998, |