Проверяемый текст
Сафина Резида Нургаяновна. Формирование толерантности у учащихся в условиях полиэтнической школы (Диссертация 2004)
[стр. 118]

118 Научение представляет способ передачи умений и навыков.
Эта передача происходит в межличностном взаимодействии, обучающий при этом относится к обучаемому как к субъекту, ибо учитывает его личностные свойства, и непосредственно передает ему систему действий.
Обучение представляет собой процесс передачи информации, знаний средствами коммуникации.
Воспитание есть процесс духовного общения, формирования у индивида ценностного сознания в чувственно-эмоциональной форме мироощущения и рациональной форме мировоззрения.
Воспитатель относится к воспитываемому как к «уникальному и полноправному партнеру в общении».
Поэтому воспитание представляет процесс обмена ценностями и формирования ценностей воспитываемого.
Отсюда можно заключить, что процесс формирования толерантности должен представлять собой единство научения, обучения и воспитания, а воспитания толерантности должна включать методы и приемы научения и воспитания.
Решение этих актуальных задач возможно при создании в школе воспитательного пространства на антропоцентристской основе (человек рассматривается как целостная био-психо-социальная постоянно развивающаяся система), что предполагает реализацию следующего комплекса принципов:
направленность воспитательной работы в школе на сохранение и укрепление психического, духовного, физического и социального благополучия учащихся и педагогов; открытость целей, содержания и форм образовательновоспитательного процесса и свобода выбора, позволяющие каждому ученику и учителю самореализоваться через инвариантные вариативные и персонифицированные программы и курсы, через широкое сотрудничество школы с другими образовательными и культурными учреждениями, общественными организациями непосредственно и через Интернет, через широкое самоуправление учащихся; гуманизация педагогического взаимодействия учителей и учащихся (признание самоценности и неповторимости каждого человека, приоритет
[стр. 130]

130 высшая ступень интеллектуально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками, в основе которых лежат потребность служить детям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию.
Важнейшие компоненты общей культуры гражданственность и толерантность.
Общая культура педагога является, с одной стороны, базой его постоянного профессионального роста и совершенствования, а с другой гарантией решения социально-культурных проблем становления гражданского общества в нашей стране.
Решение этих актуальных задач возможно при создании в школе воспитательного пространства на антропоцентристской основе (человек рассматривается как целостная био-психо-социальная постоянно развивающаяся система), что предполагает реализацию следующего комплекса принципов:
направленность воспитательной работы в школе на сохранение и укрепление психического, духовного, физического и социального благополучия учащихся и педагогов;открытость целей, содержания и форм образовательновоспитательного процесса и свобода выбора, позволяющие каждому ученику и учителю самореализоваться через инвариантные, вариативные и персонифицированные программы и курсы, через широкое сотрудничество школы с другими образовательными и культурными учреждениями, общественными организациями непосредственно и через Интернет, через широкое самоуправление учащихся;гуманизация педагогического взаимодействия учителей и учащихся (признание самоценности и неповторимости каждого человека, приоритет субъект субъектных отношений учителей и учащихся, направленность образовательно-воспитательного процесса на саморазвитие и самореализацию учителей и учащихся.

[Back]