Проверяемый текст
Сафина Резида Нургаяновна. Формирование толерантности у учащихся в условиях полиэтнической школы (Диссертация 2004)
[стр. 131]

131 2) блок, создающий условия для вступления личности в равноправный с имеющимся инокультурным окружением; 3) блок, обеспечивающий возможность включенности личности в современные мировые общецивилизационные процессы.
Таким образом, складывающаяся сегодня в воскресных школах при средних школах №5,
№11 г.
Нижнекамска этнокультурная образовательная практика не дает никаких оснований для настороженного отношения к ней: она воспринимает современные поликультурные тенденции и не стремится к национальной замкнутости.
В ней все определеннее
прояатяются такие значимые общечеловеческие качества, как открытость, диалогичноезъ, толерантноезъ.
Социальная значимость и педагогическая ценность опыта воскресных школ заключаются в том, что они вплотную подошли к завершению своего культурно-образовательного самоопределения в содержании образования (этнизации школы).
И теперь начинается проектирование поликультурного пространства их образовательной среды.
Если на предшествующем этапе
(2005/20062007 уч.
г.) самой важной задачей было стремление содержательно
вьщелить черты этничности, то на следующем этапе (2007/2008,2008/2009, уч.
г.) на первый план выдвигаются проблемы диалога с другими культурами.
Это выражается в их активном участии в общегородских олимпиадах, фестивалях, конкурсах, в республиканских олимпиадах, программах, в межрегиональных проектах.
Мы считаем, что непременным основанием современного образования является утверждение в сознании учащихся значения исторических корней своего народа, их духовных начал, гражданских и патриотических идей, гуманистического осознания связей с другими народами, человечеством.
Основой образовательной деятельности в воскресных школах является гуманистическая,
личносгно ориентированная педагогика, утверждающая идею толерантности.
[стр. 128]

128 Т а б л и ц а 1 2 Учебный план мордовской воскресной школы при средней школе № 11 города Бугульмы на 2002/2003 учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю МУ V IX 1 2 3 Мордовский язык и литература 2 2 История и культура мордовского народа 2 2 Национальная музыка 2 2 Национальные игры и танцы 1 1 Обязательная нагрузка 7 7 Занятия по выбору учащихся История национального костюма 1 1 История национальной кухни 1 1 Максимальная нагрузка 9 9 В программах воскресных школ делается большой акцент на стремление воссоздать нравственно-этическую основу жизни детей, опираясь на культурно-исторические традиции собственного народа.
Но при этом в них нет духа национального изоляционизма.
Если рассмотреть содержание образования в воскресных школах, то можно выделить в нем 3 взаимосвязанных блока: 1) блок, обеспечивающий возможность личности самоидентифицироваться по принадлежности к той или иной национальной культуре и традиции; 2) блок, создающий условия для вступления личности в равноправный с имеющимся инокультурным окружением; 3) блок, обеспечивающий возможность включенности личности в современные мировые общецивилизационные процессы.
Таким образом, складывающаяся сегодня в воскресных школах при средних школах №5,
11 города Бугульмы этнокультурная образовательная практика не дает никаких оснований для настороженного отношения к ней: она воспринимает современные пол и культурные тенденции и не стремится к национальной замкнутости.
В ней все определеннее
проявляются такие

[стр.,129]

129 замкнутости.
В ней все определеннее проявляются такие значимые общечеловеческие качества, как открытость, диалогичность, толерантность.
Социальная значимость и педагогическая ценность опыта воскресных школ заключаются в том, что они вплотную подошли к завершению своего культурно-образовательного самоопределения в содержании образования (этнизации школы).
И теперь начинается проектирование поликультурного пространства их образовательной среды.
Если на предшествующем этапе
(1998/1999-1999/2000 учебные годы) самой важной задачей было стремление содержательно выделить черты этничности, то на следующем этапе (2000/2001-2001/2002, 2002/2003 учебные годы) на первый план выдвигаются проблемы диалога с другими культурами.
Это выражается в их активном участии в общегородских олимпиадах, фестивалях, конкурсах, в республиканских олимпиадах, программах, в межрегиональных проектах.
Мы считаем, что непременным основанием современного образования является утверждение в сознании учащихся значения исторических корней своего народа, их духовных начал, гражданских и патриотических идей, гуманистического осознания связей с другими народами, человечеством.
Основой образовательной деятельности в воскресных школах является гуманистическая,
личностно ориентированная педагогика, утверждающая идею толерантности.
Одним из приоритетных условий эффективности процесса формирования толерантности является повышение уровня толерантности у педагогов.
Остановимся на проблеме формирования толерантности у педагогов.
Полиэтнический характер российской культуры, интеграция содержания учебных предметов с требованиями технологии толерантного образования выдвигают первостепенную задачу воспитание общей культуры педагога, представляющей собой гармонию знаний, мышления, чувств, поведения и деятельности.
Ядром общей культуры является духовность как

[стр.,217]

217 раясь на культурно-исторические традиции собственного народа.
Но при этом в них нет духа национального изоляционизма.
Если рассмотреть содержание образования в воскресных школах, то можно выделить в нем 3 взаимосвязанных блока: 1) блок, обеспечивающий возможность личности самоидентифицироваться по принадлежности к той или иной национальной культуре и традиции; 2) блок, создающий условия для вступления личности в равноправный с имеющимся инокультурным окружением; 3) блок, обеспечивающий возможность включенности личности в современные мировые общецивилизационные процессы.
Таким образом, складывающаяся сегодня в воскресных школах при средних школах №5,
11 города Бугульмы этнокультурная образовательная практика не дает никаких оснований для настороженного отношения к ней: она воспринимает современные поликультурные тенденции и не стремится к национальной замкнутости.
В ней все определеннее
проявляются такие значимые общечеловеческие качества, как открытость, диалогичность, толерантность.
Учебный план мордовской воскресной школы при средней школе № 11 города Бугульмы на 2003/2004 учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю IIV V IX 1 2 3 Мордовский язык и литература 2 2 История и культура мордовского народа 2 2 Национальная музыка 2 2 Национальные игры и танцы 1 1 1 2 3 Обязательная нагрузка 7 7 Занятия по выбору учащихся

[Back]