Проверяемый текст
Сафина Резида Нургаяновна. Формирование толерантности у учащихся в условиях полиэтнической школы (Диссертация 2004)
[стр. 40]

40 ют чувство единения на уровне этноса, общины, семьи, позволяют отдельному индивиду осознать свою этническую принадлежность, сохраняют вековые ценностные ориентации.
Таким образом, можем утверждать, что целенаправленное использование этнопедагогического потенциала, традиций в педагогической деятельности позволит качественно улучшить учебно-воспитательный процесс, целью которого является формирование
толерантной личности.
Одна из лучших традиций праздники.
Как правило, они увязывались с трудом, знаменательными событиями, чем успешно способствовали решению разнообразных педагогических задач.
Своей красочностью, выразительностью, массовостью и наглядностью праздники возбуждали у детей положительные эмоции, давали много новых впечатлений.
Интересны праздники у башкир и татар, проводимые весной по прилету грачей.
У башкир во время «Карга-туй» девушки и женщины собирались в поле или на холме, чтобы отведать ячменную кашу, сваренную из общих продуктов.
Остатки разбрасывались по сторонам угощения для птиц.
У татар имеется похожий праздник «Карга боткасы».
Взрослые и дети отправлялись в поле и готовили кашу из разной крупы, то есть из той крупы, которую приносит народ.
Такая общая пища демонстрировала дружбу.
Обряд «Карга боткасы» напоминает русскую Масленицу, которая тоже знаменует переход к весеннему преобразованию природы, символизируя духовное обновление, очищение, торжество добра, единения, света, тепла, жизни.
Народ приветствовал долгожданную весну, обращался к живительным силам природы с просьбой помочь вырастить богатый урожай.
Несмотря на общую идейную направленность, каждый из обрядов имеет свою неповторимую красоту, свою специфику.

Многие праздники, по-разному называющиеся у разных народов, имеют одинаковый смысл.
Так, у удмуртов существует праздник «Акаяшка» (праздник плуга), у мордвы «Кереть озк» (моление плуга), у марийцев «Ага парирсм»
[стр. 75]

74 мьи, позволяют отдельному индивиду осознать свою этническую принадлежность, сохраняют вековые ценностные ориентации.
Таким образом, можем утверждать, что целенаправленное использование этнопедагогического потенциала, традиций в педагогической деятельности позволит качественно улучшить учебно-воспитательный процесс, целью которого является формирование
толерантности учащихся.
Эффективность этого потенциала вполне очевидна, но, тем не менее, во многом еще не исследована, и в ближайшее время связи этнопедагогики с другими науками будут только расширяться.
Одна из лучших традиций праздники.
Как правило, они увязывались с трудом, знаменательными событиями, чем успешно способствовали решению разнообразных педагогических задач.
Своей красочностью, выразительностью, массовостью и наглядностью праздники возбуждали у детей положительные эмоции, давали много новых впечатлений.
Интересны праздники у башкир и татар, проводимые весной по прилету грачей.
У башкир во время "карга-туй" девушки и женщины собирались в поле или на холме, чтобы отведать ячменную кашу, сваренную из общих продуктов.
Остатки разбрасывались по сторонам угощения для птиц.
У татар имеется похожий праздник "карга боткасы".
Взрослые и дети отправлялись в поле и готовили кашу из разной крупы, то есть из той крупы, которую приносит народ.
Такая общая пища демонстрировала дружбу.
Обряд "Карга боткасы" напоминает русскую Масленицу, которая тоже знаменует переход к весеннему преобразованию природы, символизируя духовное обновление, очищение, торжество добра, единения, света, тепла, жизни.
Народ приветствовал долгожданную весну, обращался к живительным силам природы с просьбой помочь вырастить богатый урожай.
Несмотря на общую идейную направленность, каждый из обрядов имеет свою неповторимую красоту, свою специфику.

[Back]