Проверяемый текст
Сафина Резида Нургаяновна. Формирование толерантности у учащихся в условиях полиэтнической школы (Диссертация 2004)
[стр. 48]

48 волжья в практику преподавания, задавали «систему координат», позволяющую 'ч судить о единстве и.
многообразии региона, страны и мира в целом, о месте этносов в культуре края и страны.
Глубокое знание традиционной культуры и понимание ее важности для народа-носителя и человечества в целом, осмысление общенациональных этнических ценностей, умение расширять этот фундамент через транслирование и укрепление в общественном мнении традиционных социумов подлинных ценностей современной культуры делало эффективными усилия просветителей по развитию национального образования.
Таким образом, уроки истории играют огромную роль при формировании толерантности, ведь именно в них сокрыты причинно-следственные связи всех межнациональных проблем и конфликтов, а они, в свою очередь, кроются в более глубоких, нежели событийный ряд, пластах в идеологическом, политическом и военном противостоянии народов.
Однако террористы видят их в религиозном антагонизме, ибо в религии
наиболее прочно отражены национальная идеология и национальное самосознание.
Но существует ли на самом деле непримиримое противостояние мировых религий? Важно, что главные духовные заветы и морально-нравственные нормы мировых вероучений совпадают, ибо представляют собой то, что называем общечеловеческими ценностями.
Не они ли были заложены в исторически сложившихся традициях российского государства: в интернациональных великокняжеских, а затем и царских браках, в искреннем интересе ко всему «иноземному», «инородному’», в присущем российскому национальному характеру милосердию и добродушию, в умении проявить милость к побежденному противнику (вспомним весьма приемлемую для побежденных участь хана Едигера, после взятия Казани получившего во
впадение Звенигород, и Шамиля, который после Кавказской войны безбедно жил в своей резиденции в Калуге, посещал городской театр и даже получил возможность совершить хадж.
Или более близкий пример: отношение к Германии и к немцам после самой жестокой войны).
Однако в процессе развития многонациональной империи в ней все больше укоренялась вторая, нездоровая тенденция
пренебрежения к нацио
[стр. 66]

65 ского и татарского языков для учащихся общеобразовательной школы, анализу русского, татарского и чувашского языков для учащихся чувашской воскресной школы, анализу русского, татарского и мордовского языков для учащихся мордовской воскресной школы.
Здесь основной задачей является формирование речевой толерантности у учащихся.
Язык необходимо изучать через культуру и традиции, так как это помогает понять, почему в одних и тех же ситуациях люди ведут себя поразному в зависимости от принятых в той или культуре норм поведения.
Стимулирование познавательной деятельности при изучении языка помогает формировать чувство сопереживания к людям других национальностей.
Огромную роль при формировании толерантности
играют уроки истории, ведь именно в них сокрыты причинно-следственные связи всех межнациональных проблем и конфликтов, а они, в свою очередь, кроются в более глубоких, нежели событийный ряд, пластах в идеологическом, политическом и военном противостоянии народов.
Однако террористы видят их в религиозном антагонизме, ибо в религии
прежде всего и наиболее прочно отражены национальная идеология и национальное самосознание.
Но существует ли на самом деле непримиримое противостояние мировых религий? Важно, что главные духовные заветы и морально-нравственные нормы мировых вероучений совпадают, ибо представляют собой то, что называем общечеловеческими ценностями.
Не они ли были заложены в исторически сложившихся традициях российского государства: в интернациональных великокняжеских, а затем и царских браках, в искреннем интересе ко всему "иноземному", "инородному", в присущем российскому национальному характеру милосердию и добродушию, в умении проявить милость к побежденному противнику (вспомним весьма приемлемую для побежденных участь хана Едигера, после взятия Казани получившего во
владение Звенигород, и Шамиля, который после Кавказской войны безбед

[стр.,67]

66 но жил в своей резиденции в Калуге, посещал городской театр и даже получил возможность совершить хадж.
Или более близкий пример: отношение к Германии и к немцам после самой жестокой войны).
Однако, в процессе развития многонациональной империи в ней все больше укоренялась вторая, нездоровая тенденция
пренебрежение к национально-культурной самобытности ее народов, примитивное решение национального вопроса путем русификации, тенденция, которая усиливала кризис самодержавия и стала одной из важнейших причин всех трех российских революций.
Постсоветская история России не свободна от проявлений внутригосударственного сепаратизма, приводящего к вооруженным конфликтам.
В чем же его истинные причины? Обратившись к одному из направлений современной социологии конфликтологии, выясняем, что "чисто межэтнических причин конфликтов в реальной жизни фактически не существует.
Какие бы причины не лежали в основе того или иного конфликта, выразителем этнических интересов является не весь этнос, а лишь небольшая его часть, элитные группы, которые преследуют личные интересы" [70, С.
116].
Так развеивается еще одни миф о вражде народов: враждуют не народы, а те, кому выгодна эта вражда.
Обратившись к историческим примерам, мы определяем разницу между идеей национальной и идеей националистической.
В отличие от первой, созидательной и объединяющей, вторая является агрессивной и разрушительной.
Национализм появляется там, где присутствует некий внутренний "комплекс неполноценности", он пытается проявлением силы справиться с собственной слабостью.
И все же страшнее вражды сегодняшней ее завтрашние перспективы, за постсоветские годы выросло поколение, пораженное вирусом национального нигилизма, проявляющегося и в неуважении к человеческому достоинству других народов, и в равнодушии к судьбе своего собственного.

[Back]