Проверяемый текст
Сафина Резида Нургаяновна. Формирование толерантности у учащихся в условиях полиэтнической школы (Диссертация 2004)
[стр. 49]

49 нально-культурной самобытности ее народов, примитивное решение национального вопроса путем русификации, тенденция, которая усиливала кризис самодержавия и стала одной из важнейших причин всех трех российских революций.
Постсоветская история России не свободна от проявлений внутригосударственного сепаратизма, приводящего к вооруженным конфликтам.

Обратившись к одному из направлений современной социологии конфликтологии, выясняем, что «чисто межэтнических причин конфликтов в реальной жизни фактически не существует.
Какие бы причины не лежали в основе того или иного конфликта, выразителем этнических интересов является не весь этнос, а лишь небольшая его часть, элитные группы, которые преследуют личные интересы»
[100].
Так развеивается еще одни миф о вражде народов: враждуют не народы, а те,
ком}7 выгодна эта вражда.
Обратившись к историческим примерам, мы определяем разницу между идеей национальной и идеей националистической.
В отличие от первой, созидательной и объединяющей, вторая является агрессивной и разрушительной.
Национализм появляется там, где присутствует некий внутренний «комплекс неполноценности», он пытается проявлением силы справиться с собственной слабостью.
И все же страшнее вражды сегодняшней ее завтрашние перспективы: за постсоветские годы выросло поколение, пораженное вирусом национального нигилизма, проявляющегося и в неуважении к человеческому достоинству других народов, и в равнодушии к судьбе своего собственного.

Преодолеть в сознании подростков (завтрашних взрослых) притягательность национального нигилизма, сломать ар1ументацией сложившиеся националистические стереотипы, «перепрограммировать» их сознание на позитивное в межнациональных отношениях такова важнейшая социальная задача в многонациональной России, которой достались в наследство незарубцевавшиеся язва ушедших империй.
И пока эта проблема в стране не будет решена, бесполезно дожидаться ее процветания.

Безусловно, учителю, работающему в полиэтничном классе своеобразном микросрезе социума, решать эту проблему.
[стр. 67]

66 но жил в своей резиденции в Калуге, посещал городской театр и даже получил возможность совершить хадж.
Или более близкий пример: отношение к Германии и к немцам после самой жестокой войны).
Однако, в процессе развития многонациональной империи в ней все больше укоренялась вторая, нездоровая тенденция пренебрежение к национально-культурной самобытности ее народов, примитивное решение национального вопроса путем русификации, тенденция, которая усиливала кризис самодержавия и стала одной из важнейших причин всех трех российских революций.
Постсоветская история России не свободна от проявлений внутригосударственного сепаратизма, приводящего к вооруженным конфликтам.

В чем же его истинные причины? Обратившись к одному из направлений современной социологии конфликтологии, выясняем, что "чисто межэтнических причин конфликтов в реальной жизни фактически не существует.
Какие бы причины не лежали в основе того или иного конфликта, выразителем этнических интересов является не весь этнос, а лишь небольшая его часть, элитные группы, которые преследуют личные интересы"
[70, С.
116].
Так развеивается еще одни миф о вражде народов: враждуют не народы, а те,
кому выгодна эта вражда.
Обратившись к историческим примерам, мы определяем разницу между идеей национальной и идеей националистической.
В отличие от первой, созидательной и объединяющей, вторая является агрессивной и разрушительной.
Национализм появляется там, где присутствует некий внутренний "комплекс неполноценности", он пытается проявлением силы справиться с собственной слабостью.
И все же страшнее вражды сегодняшней ее завтрашние перспективы, за постсоветские годы выросло поколение, пораженное вирусом национального нигилизма, проявляющегося и в неуважении к человеческому достоинству других народов, и в равнодушии к судьбе своего собственного.


[стр.,68]

67 Развенчать в сознании подростков (завтрашних взрослых) притягательность национального нигилизма, сломать аргументацией сложившиеся националистические стереотипы, "перепрограммировать” их сознание на позитивное в межнациональных отношениях такова важнейшая социальная задача в многонациональной России, которой достались в наследство незарубцевавшиеся язва ушедших империй.
И пока эта проблема в стране не будет решена, бесполезно дожидаться ее процветания.

А если так кому, как не учителю, работающему в полиэтничном классе своеобразном микросрезе социума, следует принять в этом участие? Серьезным шагом для нормализации ситуации должна стать практическая деятельность по воспитанию культуры межэтнических отношений по формированию толерантности.
Учителю важно помнить, что ему придется очень часто сталкиваться с неким двуслойным, разновекторным проявлением национализма.
Из социальной среды, из семьи дети могут привнести в школьный коллектив довольно абстрактный национализм не вполне осмысленное повторение взрослых разговоров, что не мешает, однако, такому убежденному националисту весьма приятельски общаться и даже дружить с соседом по парте с другой этнической принадлежностью.
Главное правило, которое должно работать в подобной ситуации не пропускать ее, почувствовав внутреннюю беспочвенность подобных убеждений, доказать их несостоятельность.
Психолог А.Н.Леонтьев, говоря о механизме формирования личности, предупреждал, что прошлые впечатления, события и собственные действия человека отнюдь не остаются незыблемыми, раз и навсегда данными.
"Одно в этом прошлом умирает, лишается своего смысла..., другое открывается ему в новом свете и приобретает прежде не увиденное им значение; наконец что-то из прошлого активно отвергается субъектом, психологически перестает существовать для него, хотя и остается на складах его памяти.
Эти изменения...
могут и концентрироваться, создавая

[Back]