Проверяемый текст
Сафина Резида Нургаяновна. Формирование толерантности у учащихся в условиях полиэтнической школы (Диссертация 2004)
[стр. 50]

50 Серьезным шагом для нормализации ситуации должна стать практическая деятельность по воспитанию культуры межэтнических отношений по формированию толерантности.
Учителю важно помнить, что ему придется очень часто сталкиваться с неким двуслойным,
разновекторньтм проявлением национализма.
Из социальной среды, из семьи дети могут привнести в школьный коллектив довольно абстрактный национализм не вполне осмысленное повторение взрослых разговоров, что не мешает, однако, такому убежденному националисту весьма приятельски общаться и даже дружить с соседом по парте с другой этнической принадлежностью.
Главное правило, которое должно работать в подобной ситуации не пропускать ее, почувствовав внутреннюю беспочвенность подобных убеждений, доказать их несостоятельность.
Психолог А.Н.
Леонтьев, говоря о механизме формирования личности, предупреждал, что прошлые впечатления, события и собственные действия человека
отшодь не остаются незыблемыми, раз и навсегда данными.
«Одно в этом прошлом умирает, лишается своего смысла..., другое открывается ему в новом свете и приобретает прежде не увиденное им значение; наконец что-то из прошлого активно отвергается субъектом, психологически перестает существовать для него, хотя и остается на складах его памяти.
Эти изменения...
могут и концентрироваться, создавая
нравственные переломы.
Возникающая переоценка прежнего, установившегося в жизни, приводит к тому, что человек сбрасывает с себя груз своей биографии»
[96].
Ог теоретического формирования толерантности важно переходить к пракгике толерантного общения.
Трудно переоценить ту ведущую роль, которая принадлежит педагогическому коллективу школы в создании совершенно необходимой для этого психологической атмосферы нетерпимости к проявлениям национализма.

Выявление и обоснование теоретико-метологических предпосылок реализации концепции воспитания культуры межнационального общения, по нашему мнению, должно осуществляться на основе анализа состояния рассматриваемой проблемы в теории и практике.
[стр. 68]

67 Развенчать в сознании подростков (завтрашних взрослых) притягательность национального нигилизма, сломать аргументацией сложившиеся националистические стереотипы, "перепрограммировать” их сознание на позитивное в межнациональных отношениях такова важнейшая социальная задача в многонациональной России, которой достались в наследство незарубцевавшиеся язва ушедших империй.
И пока эта проблема в стране не будет решена, бесполезно дожидаться ее процветания.
А если так кому, как не учителю, работающему в полиэтничном классе своеобразном микросрезе социума, следует принять в этом участие? Серьезным шагом для нормализации ситуации должна стать практическая деятельность по воспитанию культуры межэтнических отношений по формированию толерантности.
Учителю важно помнить, что ему придется очень часто сталкиваться с неким двуслойным,
разновекторным проявлением национализма.
Из социальной среды, из семьи дети могут привнести в школьный коллектив довольно абстрактный национализм не вполне осмысленное повторение взрослых разговоров, что не мешает, однако, такому убежденному националисту весьма приятельски общаться и даже дружить с соседом по парте с другой этнической принадлежностью.
Главное правило, которое должно работать в подобной ситуации не пропускать ее, почувствовав внутреннюю беспочвенность подобных убеждений, доказать их несостоятельность.
Психолог А.Н.Леонтьев, говоря о механизме формирования личности, предупреждал, что прошлые впечатления, события и собственные действия человека
отнюдь не остаются незыблемыми, раз и навсегда данными.
"Одно в этом прошлом умирает, лишается своего смысла..., другое открывается ему в новом свете и приобретает прежде не увиденное им значение; наконец что-то из прошлого активно отвергается субъектом, психологически перестает существовать для него, хотя и остается на складах его памяти.
Эти изменения...
могут и концентрироваться, создавая


[стр.,69]

68 нравственные переломы.
Возникающая переоценка прежнего, установившегося в жизни, приводит к тому, что человек сбрасывает с себя груз своей биографии”
[84, С.
216].
От теоретического формирования толерантности важно переходить к практике толерантного общения.
Трудно переоценить ту ведущую роль, которая принадлежит педагогическому коллективу школы в создании совершенно необходимой для этого психологической атмосферы нетерпимости к проявлениям национализма.

Понимание разнообразия и неповторимости национальных культур, учет их специфических особенностей, признание самобытности культуры каждого народа и подлинное уважение к духовным ценностям других народов достигается через музыку.
Полноценное становление толерантности у учащихся, раскрытие их эмоционально-личностных возможностей не может происходить без глубокого приобщения к народному музыкально-поэтическому творчеству.
Содержание устного народного творчества, особенно песен, как эпических, так и лирических, представляет собой, в сущности, опоэтизированную историю и быт народа.
В них в наиболее совершенной художественной форме выражен национальный характер народа, раскрыт высокий уровень его национально-поэтического творчества.
Творческую реализацию своих возможностей учащиеся осуществляют в процессе приобщения к музыкально-поэтическому наследию родных народов.
Это способствует успешному формированию таких социально значимых качеств толерантной личности, как доброта, уважение к старшим, родителям, дружелюбие, бережное отношение ко всему живому на Земле, сострадание, терпимость, стремление оказать посильную помощь к сиротам, инвалидам.
В популярной в настоящее время обрядовой татарской песне с необычным названием "Карга боткасы", что в дословном переводе на рус

[Back]