Проверяемый текст
[стр. 123]

123 конкретными демографическими характеристиками, многоролевыми функциями и определенным социальным статусом43 .
Социологический подход исходит из того, что субъектами социальной дискриминации женщин являются: а) мужчины (если анализ ведется на уровне семейно-бытовых отношений), обладающие конкретными демографическими характеристиками, своей социальной ролью и гендерной идентичностью; б) общество
как носитель определенных социальных отношений; в) государство в лице его социальных институтов, регулирующих отношения полов, способствующее или, напротив, нарушающее принципы гендерного равновесия в составе властных институтов в вопросах распределения рабочей силы в различных сферах занятости.
Действия субъектов социальной дискриминации женщин проявляются либо непосредственно в индивидуальных поведенческих актах, либо опосредованно
через принимаемые исполнительными и законодательными властями постановления; либо в действиях, учитывающих сложившиеся в массовом сознании гендерные идеалы, в частности, когда официальная политика предлагает россиянкам в условиях перехода к рыночным отношениям и роста безработицы «вернуться в семью, к мужу и детям».
По сути, это попытка переложить заботу о трудоустройстве женщины на ее семью, конкретно
мужа, которому тот же гендерный идеал предписывает функции «добытчика» материальных благ.
Причем в современной России ряд федеральных законов, особенно о труде, закрепил дискриминацию женщин.

С позиций социологического анализа в основе социальной дискриминации женщин лежит их социальное неравенство с мужчинами.
Это неравенство американский социолог Н.
Смелзер определяет как «условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж»44 .

Еще до недавнего времени доля женщин в общей численности работающих в России была одной из самых высоких в мире45 : 1992 г.

– 53 %, 1993 г.
– 51 % (в США – 46 %, Великобритании – 44 %, Франции – 42 %).
За этими цифрами стоят не только более глубокий дисбаланс полов в России, но и
низ43 Силласте Г.Г., Кожамжарова Г.Ж.
Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа.// Социс.
1997.
№ 12, с.112-120.

44 Смелзер Н.
Социология.
М.,1994.
45 Ведяпин В.И.
Общая экономическая теория.
Москва, 1995 г.; Кейнс Дж.-М.
Общая теория занятости, процента и денег.
Москва, 1993 г.
[стр. 37]

37 чет за собой перемены в ролевых функциях женщины.
Социальную дискриминацию женщин наиболее целесообразно исследовать в двуедином плане.
С одной стороны, это массовое социальноеЛ явление, охватывающее большую демографическую общность, состоящую из разных социально-профессиональных, возрастных, статусно-должностных групп.
С другой, это социальный процесс с последовательной сменой состояния объекта.
Под влиянием внешних и внутренних условий, объективных и субъективных факторов процессу присуще устойчивое взаимодействие женского социума с различными социальными институтами и общностями с целью достижения равенства прав и возможностей, устранения дискриминации по признаку пола.
С позиций социологического подхода объектом социальной дискриминации являются женщины как особая социогендерная общность, обладающая конкретными демографическими характеристиками, многоролевыми функциями и определенным социальным статусом .
Социологический подход исходит из того, что субъектами социальной дискриминации женщин являются: а) мужчины (если анализ ведется на уровне семейно-бытовых отношений), обладающие конкретными демографическими характеристиками, своей социальной ролью и гендерной* идентичностью; б) общество
при исследовании социальных отношений; в) государство в лице его социальных институтов, регулирующих отношения полов, способствующее или, напротив, нарушающее принципы Л гендерного равновесия в составе властных институтов в вопросах распределения рабочей силы в различных сферах занятости.
Действия субъектов социальной дискриминации женщин проявляются либо непосредственно в индивидуальных поведенческих актах, либо
непо12 Силласте Г.Г., Кожамжарова Г.Ж.
Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа // Социс.
1997.
№ 12, с.
112-120.


[стр.,38]

38 средственно в индивидуальных поведенческих актах, либо опосредованно через принимаемые исполнительными и законодательными властями постановления; либо в действиях, учитывающих сложившиеся в массовом сознании гендерные идеалы.
И тогда официальная политика предлагает россиянкам в условиях перехода к рыночным отношениям и роста безработицы «вернуться в семью, к мужу и детям».
По сути, это попытка переложить заботу о трудоустройстве женщины на ее семью, конкретно
мужа, которому тот же гендерный идеал предписывает функции «добытчика» материальных благ.
Причем в современной России ряд федеральных законов, особенно о труде, закрепил дискриминацию женщин.

В роли ь субъекта насилия фактически может выступить любой социальный институт, в деятельности которого целенаправленно нарушается принцип равноправия полов.
С позиций социологического анализа в основе социальной дискриминации женщин лежит их социальное неравенство с мужчинами.
Это неравенство американский социолог Н.
Смелзер определяет как «условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам как деньги, власть, престиж»
п Еще до недавнего времени доля женщин в общей численности работающих в России была одной из самых высоких в мире: 1992 г.
53 %, 1993 г.
51 % (в США 46 %, Великобритании 44 %, Франции 42 %).
За этими цифрами стоят не только более глубокий дисбаланс полов в России, % но и
низкие доходы,населения, исключающие возможность для россиянок на длительное время прервать работу в связи с воспитанием детей, необходимостью укрепления здоровья, отдыхом или по другим причинам.
За последние годы доля женщин в общей численности работающих в России стала снижаться из-за роста женской безработицы.
На начало п Смелзер Н.
Социология.
М.,1994.
с.
330-333.
Ь

[Back]