Проверяемый текст
[стр. 142]

142 тельской семье, и подсознательно они не хотят менять сложившийся стереотип жизни на неизведанные супружеские отношения, в большинстве своем омраченные примерами и рассказами близких подруг.
Другой случай – женщина, "всегда готовая под венец", которая хочет как можно быстрее устроить свою жизнь.
И в этом случае вероятность длительного союза небольшая, так как мужчина расценивается лишь как новый объект для занятия вакантной должности мужа.
Многие женщины, мечтающие о замужестве, часто теряются в мужском обществе, потому что не совсем хорошо понимают, как надо себя вести с мужчиной.
Такие женщины в общении с сильным полом ведут себя или излишне скованно, или, наоборот, чересчур свободно.
И в результате, опять же, остаются одни.
Одиночество на идеалах.
Психологи различают два основных стереотипа в любви, и, особенно, во влечении.
Они пришли из глубины столетий, и нет ничего удивительного, что
многие женщины принимают их как абсолютную истину.
Первый стереотип заключается в том, что где-то существует
безупречная “вторая половина”, идеал, ждущий встречи с вами.
Корнями своими этот стереотип уходит в древнегреческую мифологию, согласно которой Зевс разделил надвое андрогинов
прежде единственных человекоподобных существ на Земле.
Изменив их сущность, он разделил их на две половины:
женскую и мужскую.
Отсюда и пошла идея поиска своей отсутствующей половины, служившая и служащая питательной почвой для фантазий многих миллионов женщин и, что гораздо хуже, для их ожиданий и надежд.
Эфемерная идея о предопределенности и предначертанности судьбы прошла через средние века до эпохи Ренессанса.

Она нашла отражение во многих гениальных произведениях западных и отечественных писателей и кинематографистов.
Эта идея очень удачно легла на русский менталитет, заключающийся в ожидании чуда, безмерной веры в судьбу.

Второй опасный стереотип – некоторая модификация первого – заключается в том, что рожденную в воображении женщины любовь вполне возможно найти в реальной жизни.
Питательной средой этого заблуждения являются всевозможные романтические истории,
поставляемые средствами массовой информации, кинои телесериалами.
Плен иллюзий бывает настолько сильный, что немногие женщины в состоянии оценить воздействие, оказывае
[стр. 87]

87 сткие схемы и шаблоны для будущего использования.
Человек редко обладает возможностью трансформировать то, что может оказаться вредным или даже разрушительным, в примеры для своего развития.
Существует много сложных способов, которыми эти схемы выражаются в последующих отношениях, и старые схемы повторяются не потому, что они безупречны, а потому, что они предлагают единственный знакомый способ действия и единственный путь к безопасности.
Попытки некоторых одиноких женщин выбирать для общения себе подобных объясняются психологами рядом причин, среди которых одной из важных для анализа проблемы одиночества они считают следующую.
Такое предпочтение, по всей видимости, связано с потребностью "гарантировать" принятие себя партнером, возникает меньше оснований опасаться новых людей: похожий на меня и более понятен, и предсказуем.
Предполагается, что предпочтение для общения сходных людей связано со стремлением создать себе психологическую безопасность и комфортность в общении.
Такая симпатия к похожим на себя людям, выбор их в качестве партнеров по общению — достаточно консервативная тенденция у неуверенных людей.
Здесь уже не "притяжение противоположных", а наоборот "подобное тянется к подобному".
Неуверенному в себе человеку трудно испытывать симпатию к тому, кто существенно отличается от него взглядами, социальными признаками.
Одиночество на идеалах.
Видимо, еще и сейчас существуют два основных стереотипа в любви и особенно во влечении.
Они пришли из глубины столетий и нет ничего удивительного, что
мы принимаем их как абсолютную истину.
Первый стереотип заключается в том, что где-то существуетл
ч ч безупречная “вторая половина”, идеал, ждущий встречи с вами.
Корнями своими этот стереотип уходит в древнегреческую мифологию, согласно которой Зевс разделил надвое андрогинов
прежде единственных человекоподобных существ на Земле.
Изменив их сущность, он разделил их на две по


[стр.,88]

88 ловины: женскую и мужскую.
Отсюда и пошла идея поиска своей отсутствующей половины, служившая и служащая питательной почвой для фантазий многих миллионов женщин и, что гораздо хуже, для их ожиданий и надежд.
Эфемерная идея о предопределенности и предначертанности судьбы прошла через средние века до эпохи Ренессанса
от Тристана и Изольды до Ромео и Джульетты.
Она взлелеивалась, росла, облачалась в весьма привлекательные и красочные одежды и нашла отражение во многих гениальных произведениях западных и отечественных писателей и кинематографистов.
Эта идея очень удачно легла на русский менталитет, заключающийся в ожидании чуда, безмерной веры в судьбу.

Достаточно вспомнить широко известные фильмы: “Два капитана”, “Чистое небо”.
Все они изображают идеальных влюбленных, которые разными способами находят друг друга или трагически разделены.
* Второй опасный стереотип некоторая модификация первого заключается в том, что рожденную в воображении женщины любовь вполне*1 возможно найти в реальной жизни.
Питательной средой этого заблуждения являются всевозможные романтические истории,
щедро поставляемые средствами массовой информации.
Многие из них имеют почтенный возраст (любимое старое кино) или современную трактовку в виде нескончаемых телесериалов.
Плен иллюзий бывает настолько сильный, что немногие женщины в состоянии оценить воздействие, оказываемое
этими культурными стереотипами.
Поэтому и приводят к одиночеству идеализированные представления о романтической любви, оторванные от реальной жизни и основанные на придуманной, но ложной посылке, что "на свете есть один-единственный человек, предназначенный для меня, без него мне никогда не испытать счастья".
Как это убеждение сказывается на поступках человека? Случись серьезные осложнения в общении с реальным партнером — возникают сомнения в когда-то сделанном выборе: "Это все не то, это — не настоящая любовь.
На

[Back]