Проверяемый текст
[стр. 152]

152 хваткой цепляться за одну-единственную.
И пусть уже это далеко не лучший мужчина, пусть становится нехорошо от одной мысли провести
рядом с ним всю жизнь, да и сам роман не доставляет никакого удовольствия, но теперь с прежним рвением они достигают другую главную цельизбавиться от одиночества.
Вот только происходит это обычно ценой окончательного краха всех надежд на счастливую семейную жизнь.

Завершая описание предлагаемой нами типологии, отметим главное.
Одиноким женщинам присущи те же ценности, что и всем другим
желание иметь устроенный быт и ощущать себя нужной мужчине, способному понять и оказать поддержку в любых ситуациях, желание иметь детей и жить полнокровной во всех отношениях жизнью.
Но их главное отличие в том, что всего этого
по воле разных обстоятельств нужно еще добиться…, а пока они ведут борьбу с одиночеством, и в силу различий в психологическом складе, жизненном опыте, привычках и наклонностях, определяющих стиль поведения одиноких женщин, их ценностные ориентации здесь приобретают определенную специфику.
Женщины, отличающиеся повышенной застенчивостью, неуверенностью в себе (одиночество на комплексах), демонстрируют ярко выраженную патриархальную брачную ориентацию, они готовы быть
хранительницами домашнего очага, взять на себя всю заботу о детях, не претендуют на лидерство в семье.
Они разделяют так называемые люмпен-ценности:
“живи
– терпи”, “бьет – значит любит”, "стерпится – слюбится"… Брачные ориентации одиноких женщин с идеализированными представлениями о романтической любви (одночество на идеалах), оторваны от реальной жизни.
Ориентации на идеализированный образ формируют покорность судьбе, фатализм во взаимоотношениях.
Продолжая существовать в комфортном мифологическом мире, они оказываются социально неадекватными
не потому, что изменились такие вечные вещи как любовь, взаимопомощь и родственные отношения, а потому, что поменялись социальные акценты и социальный смысл некоторых знакомых вещей.
Совершенно другие ориентации у
одиноких женщин из социально продуктивного слоя, ориентированного на личные достижения и успех (одиночество на амбициях).
Это в первую очередь
– своя страта, своя профессиона
[стр. 95]

95 с полным набором традиционных мужских качеств.
Но именно с таким типом мужчин отношения у них как раз и не складываются.
Постоянная борьба двух лидеров перерастает в принципиальный конфликт, который из профессиональной сферы неизбежно переносится такими женщинами и в интимную.
Для этого типа женщин характерны экспериментаторство в сексе и частая смена партнера, что воспринимается ими как один из способов самоутверждения 7.
Но приходит время, когда уже все “крепости взяты и завоеван мир”, а женщина вдруг на многие годы оказывается без постоянного партнера и практически без надежд на счастливую семейную жизнь.
Спасаться оправданием, что просто не повезло? Но от него веет еще большей безысходностью, чем от самых суровых самообвинений.
И тогда, упуская до этого десяток возможностей, одинокие женщины имеют обыкновение мертвой хваткой цепляться за одну-единственную.
И пусть уже это далеко не лучший мужчина, пусть становится нехорошо от одной мысли провести
ря-ы дом с ним всю жизнь, а сам роман не доставляет никакого удовольствия.
Но теперь с прежним рвением они достигают другую, главную цель
избавиться от одиночества.
Вот только происходит это обычно ценой окончательного краха всех надежд на счастливую семейную жизнь.

Итак, одиноким женщинам присущи те же ценности, что и всем другим женщинам желание иметь устроенный быт и ощущать себя нужной мужчине, способному понять и оказать поддержку в любых ситуациях, желание иметь детей и жить полнокровной во всех отношениях жизнью.
Но их главное отличие в том, что всего этого
нужно еще добиться..., а пока р * % они ведут борьбу с одиночеством и в силу различий в психологическом 7 Котовская М.Г., Шалыгина Н.В.
Сделает ли российская женщина счастливым своего мужа?// Социс, 1995, 4.
С.
65-73.


[стр.,96]

96 складе, жизненном опыте, привычках и наклонностях, определяющих стиль поведения одиноких женщин в сфере брачно-семейных отношений, их ценностные ориентации в этой сфере приобретают определенную специфику.
Женщины, отличающиеся повышенной застенчивостью, неуверенностью в себе (одиночество на комплексах), демонстрируют ярко выраженную патриархальную брачную ориентацию, они готовы быть
храниельницами домашнего очага, взять на себя всю заботу о детях, не претендуют на лидерство в семье.
Они разделяют так называемые люмпенценности: “живи-терпи”,
“стерпится-слюбится”,“бьетзначит любит”...
Брачные ориентации одиноких женщин, имеющих идеализированные представления о романтической любви (одиночество на идеалах), оторваны от реальной жизни.
Ориентации на идеализированный образ формируют покорность судьбе, фатализм во взаимоотношениях.
Продолжая существовать в комфортном мифологическом мире, они оказываются социально неадекватными
потому, что изменились не такие вечные вещи как любовь, взаимопомощь и родственные отношения, просто поменялись социальные акценты и социальный смысл некоторых знакомых вещей.
Совершенно другие ориентации у
“невест” из социально продуктивного слоя, ориентированного на личные достижения и успех (одиночество на амбициях).
Это в первую очередь
своя страта, своя профессиональная среда и семья, которая должна быть для них прежде всего I местом полной релаксации и социальной защиты.
А на миру это умение держать социальную дистанцию во всем: в быте, досуге, профессиональных л » I занятиях, семье, культуре.


[стр.,136]

136 идеалах" и "одиночество на амбициях".
Предложенная типология, несомненно, требует своего уточнения, но и в таком варианте позволяет глубже исследовать личностные ориентации одиноких женщин, выявить истоки одиночества.
Женщины, отличающиеся повышенной застенчивостью, неуверенностью в себе (одиночество на комплексах), демонстрируют ярко выраженную патриархальную брачную ориентацию, они готовы быть хранительницами домашнего очага, взять на себя всю заботу о детях, не претендуют на лидерство в семье.
Они разделяют так называемые люмпенценности:
"живи-терпи", "стерпитсяслюбится", "бьет-значит любит"...
Брачные ориентации одиноких женщин, имеющих идеализированные представления о романтической любви (одиночество на идеалах), оторваны от реальной жизни.
Ориентации на идеализированный образ формируют покорность судьбе, фатализм во взаимоотношениях.
Продолжая существовать в комфортном мифологическом мире, они оказываются * социально неадекватными
потому, что изменились не такие вечные вещи, как любовь, взаимопомощь и родственные отношения, просто поменялись социальные акценты и социальный смысл некоторых знакомых вещей.
Совершенно другие ориентации у
"невест" из социально продуктивного слоя, ориентированного на личные достижения и успех (одиночество ч на амбициях).
Это, в первую очередь, своя страта, своя профессиональная среда и семья, которые должны быть для них прежде всего местом полной релаксации и социальной защиты.
А на миру это умение держать социальную дистанцию во всем: в быте, досуге, профессиональных ф занятиях, семье, культуре.
Исследуя пути и формы реализации брачных установок одиноких женщин, выявлены пять основных эмпирических моделей респонденток в их брачных установках.
Анализ целевых мотиваций женских брачных

[Back]