Проверяемый текст
[стр. 182]

Завершая изложение второй главы, можно отметить следующее.
1.
На современном этапе ослабевает роль тесных межличностных контактов, отношения все больше деперсонализируются, формализуются.
Ослабевают связи в первичной группе, растет семейная лабильность.
В растущем темпе общественной жизни люди превращаются в направленные вовне, постоянно адаптирующиеся.
Люди обособляются от самих себя, не понимают своих собственных желаний.
Все это порождает синдром обеспокоенности, к которому добавляется также потребность в постоянном внимании других людей к себе, которая никогда полностью не удовлетворяется.
Потребности личности в общении, сопричастности и зависимости, в доверии к другому и со стороны другого недостижимы в современном обществе.
Это порождает защитные механизмы в виде стремления отвергнуть реальность человеческой взаимозависимости.
Одним из симптомов этого является одиночество.
2.
Приведенный в главе материал позволил обосновать выделение социальной группы «одинокие женщины».
Для ее идентификации нами предложены две статусные позиции: брачный статус, причем существенным является не формальная регистрация брака, а наличие или отсутствие у женщины постоянного жизненного партнера, и возрастные границы, а также два существенных признака: негативное психологическое состояние одинокой женщины, являющееся фоном, на котором проходит вся ее жизнь, и разнообразные проявления эффекта статусной рассогласованности, отражающие степень несоответствия ее позиций в различных социальных иерархиях.
3.
Разработанная диссертанткой типологизация женского одиночества является примером теоретического обобщения важнейших характеристик исследуемого феномена женского одиночества и вследствие этого способствует более адекватному его описанию.
Выделены следующие типы женского одиночества: – женщины, отличающиеся повышенной застенчивостью, неуверенностью в себе (одиночество на комплексах), демонстрируют ярко выраженную патриархальную брачную ориентацию, они готовы быть хранительницами домашнего очага, взять на себя всю заботу о детях, не претендуют на лидерство в семье.
Они разделяют так называемые люмпен-ценности:
“живи
– терпи”, “бьет – значит любит”, "стерпится – слюбится"…; – брачные ориентации одиноких женщин с идеализированными представлениями о романтической любви (одночество на идеалах) оторваны от 182
[стр. 96]

96 складе, жизненном опыте, привычках и наклонностях, определяющих стиль поведения одиноких женщин в сфере брачно-семейных отношений, их ценностные ориентации в этой сфере приобретают определенную специфику.
Женщины, отличающиеся повышенной застенчивостью, неуверенностью в себе (одиночество на комплексах), демонстрируют ярко выраженную патриархальную брачную ориентацию, они готовы быть
храниельницами домашнего очага, взять на себя всю заботу о детях, не претендуют на лидерство в семье.
Они разделяют так называемые люмпенценности: “живи-терпи”,
“стерпится-слюбится”,“бьетзначит любит”...
Брачные ориентации одиноких женщин, имеющих идеализированные представления о романтической любви (одиночество на идеалах), оторваны от реальной жизни.
Ориентации на идеализированный образ формируют покорность судьбе, фатализм во взаимоотношениях.
Продолжая существовать в комфортном мифологическом мире, они оказываются социально неадекватными потому, что изменились не такие вечные вещи как любовь, взаимопомощь и родственные отношения, просто поменялись социальные акценты и социальный смысл некоторых знакомых вещей.
Совершенно другие ориентации у “невест” из социально продуктивного слоя, ориентированного на личные достижения и успех (одиночество на амбициях).
Это в первую очередь своя страта, своя профессиональная среда и семья, которая должна быть для них прежде всего I местом полной релаксации и социальной защиты.
А на миру это умение держать социальную дистанцию во всем: в быте, досуге, профессиональных л » I занятиях, семье, культуре.


[стр.,136]

136 идеалах" и "одиночество на амбициях".
Предложенная типология, несомненно, требует своего уточнения, но и в таком варианте позволяет глубже исследовать личностные ориентации одиноких женщин, выявить истоки одиночества.
Женщины, отличающиеся повышенной застенчивостью, неуверенностью в себе (одиночество на комплексах), демонстрируют ярко выраженную патриархальную брачную ориентацию, они готовы быть хранительницами домашнего очага, взять на себя всю заботу о детях, не претендуют на лидерство в семье.
Они разделяют так называемые люмпенценности:
"живи-терпи", "стерпитсяслюбится", "бьет-значит любит"...
Брачные ориентации одиноких женщин, имеющих идеализированные представления о романтической любви (одиночество на идеалах), оторваны от реальной жизни.
Ориентации на идеализированный образ формируют покорность судьбе, фатализм во взаимоотношениях.
Продолжая существовать в комфортном мифологическом мире, они оказываются * социально неадекватными потому, что изменились не такие вечные вещи, как любовь, взаимопомощь и родственные отношения, просто поменялись социальные акценты и социальный смысл некоторых знакомых вещей.
Совершенно другие ориентации у "невест" из социально продуктивного слоя, ориентированного на личные достижения и успех (одиночество ч на амбициях).
Это, в первую очередь, своя страта, своя профессиональная среда и семья, которые должны быть для них прежде всего местом полной релаксации и социальной защиты.
А на миру это умение держать социальную дистанцию во всем: в быте, досуге, профессиональных ф занятиях, семье, культуре.
Исследуя пути и формы реализации брачных установок одиноких женщин, выявлены пять основных эмпирических моделей респонденток в их брачных установках.
Анализ целевых мотиваций женских брачных

[Back]