Проверяемый текст
[стр. 189]

189 ет в качестве эталона, так или иначе, согласуются с идеалом, формируя собственную иерархию жизненных целей, более отдаленных, относительно близких и ближайших, а также ценностей, средств или представлений о нормах поведения.
Социология рассматривает ценности как нормативы, или регуляторы деятельности.
Подтверждение этому находим в философском энциклопедическом словаре
11 , рассматривающем ценностные ориентации как важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначительного, несущественного.
Ценности
это обобщенные цели и средства их достижения, выполняющие роль фундаментальных ориентиров.
Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения,
выраженную в направленности потребностей и интересов.
В социологическом аспекте ценности подразделяются на ценностинормы, ценности-идеалы, ценности-цели, ценности-средства и т.п.
Простейшим основанием для их типологии является конкретное предметное содержание ценностей, так как они влияют на поведение женщин вообще и одиноких, в частности, во всех сферах жизни.
По этому основанию различаются ценности социальные, культурные, экономические, политические, духовные и т.п.
Можно отметить множество таких ценностей, но среди них особое место занимают базовые ценности
12 .
Именно они являются основанием ценностного сознания женщин и влияют на их поведение.
Ценностные ориентации действуют как на уровне сознания, так и на уровне подсознания, определяя направленность волевых усилий, внимания, интеллекта.
Развитые ценностные ориентации
признак зрелости личности, показатель меры ее социальности.
Базовые ценности формируются в период взросления человека и впоследствии мало меняются при стабильности жизненных условий.
Изменение социальной реальности приводит к изменению ценностей и их структуры.

11 Философский энциклопедический словарь/ Гл.
редакция: Л.Ф.
Ильичев, П.Н.
Федосеев, С.М.
Ковалев, В.Г.
Попов.
– М.: Сов.
Энциклопедия, 1983.
– 840 с.
12 Рыбцова Л.Л.
Российская женщина: пять лет спустя.
Екатеринбург: изд.
УГУ, 1998.
163 с.
[стр. 52]

52 образ желаемого будущего.
Ценностные ориентации так или иначе ч согласуются с идеалом, формируя собственную иерархию жизненных целей, более отдаленных, относительно близких и ближайших, а также ценностей, средств или представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.
Социология рассматривает ценности как нормативы или регуляторы деятельности.
Подтверждение этому находим в философском энциклопедическом словаре,1рассматривающем
ценностные ориентации как важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для данного человека от незначительного, несущественного.
Ценности
это обобщенные цели и средства их достижения, выполняющие роль фундаментальных ориентиров.
Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения
и деятельности, выраженную в направленности потребно-л стей и интересов.
Ценности обеспечивают интеграцию общества, помогая индивидам осуществлять социально одобряемый выбор своего поведения в жизненно значимых ситуациях.
Система ценностей образует внутренний стержень культуры, духовную квинтэссенцию потребностей и интересов индивидов и социальных общностей.
Она, в свою очередь, оказывает обратное влияние на индивидуальные интересы и потребности, выступая I одним из важнейших мотиваторов социального действия человека.
Таким образом, каждая ценность и система ценностей имеют двуединое основание: в индивиде как самоценном субъекте и в обществе как социокультурной системе 12.
12Динамика ценностей в реформируемой России.
М., 1996.


[стр.,53]

53 В социологическом аспекте ценности подразделяются на ценностинормы, ценности-идеалы, ценности-цели, ценности-средства и т.п.
Простейшим основанием для их типологии является конкретное предметное содержание ценностей, так как они влияют на поведение женщин вообще и одиноких в частности во всех сферах жизни.
По этому основанию различаются ценности социальные, культурные, экономические, политические, духовные и т.п.
Можно отметить множество таких ценностей, но среди них особое место занимают базовые ценности
13.
Именно они являются основанием ценностного сознания женщин и влияют на их поведение.
Ценностные ориентации действуют как на уровне сознания, так и на уровне подсознания, определяя направленность волевых усилий, внимания, интеллекта.
Развитые ценностные ориентации
признак зрелости личности, показатель меры ее социальности.
Базовые ценности формируются в период взросления человека иь впоследствии мало меняются при стабильности жизненных условий.
Изменение социальной реальности приводит к изменению ценностей и их структуры.

Ценности разводятся на терминальные и инструментальные 14.
Терминальные, или ценности-цели выражают важнейшие цели, идеалы, самоценные смыслы жизни женщин такие как ценность жизни, здоровье, дети, семья, межличностные отношения, труд и им подобные.
Инструментальные, или ценности-средства отражают нормы, качества, средства женщин, позволяющие достигать им те или иные цели.
Терминальные ценности наиболее устойчивы и имеют более высокий статус по сравнению с инструментальными.
Кроме того,ценности разделяются на традиционные ориентирован13 Рыбцова Л.Л.
Российская женщина: пять лет спустя.
Екатеринбург.: изд.
УГУ, 1998.
163 с.

14 Там же, с.
8

[Back]