Проверяемый текст
[стр. 192]

192 9.
Экономическая самостоятельность, независимость.
10.
Самопожертвование как готовность помогать близким даже в ущерб себе.
11.
Путешествия, стремление видеть и узнавать новое.
12.
Профессиональная карьера.
13.
Самосовершенствование.
14.
Внешняя атрибутика: модные вещи, макияж.
Ценности влияют на социальное поведение женщин, и их изучение дает возможность его понять.
Для этого необходимо, во-первых, проследить зависимость социального положения женщин от объективных процессов, связанных с особенностями реформируемого общества, во-вторых, увидеть независимую логику, по которой живет внутренний мир современной женщины, втретьих, соединить эти параллели
– детерминированное и свободное поведение – в единое целое, объясняющее происходящее с женщиной в условиях социальной трансформации.
Выстраивая свою жизненную концепцию, женщина исходит из определенной иерархии ценностей, представленной в ее сознании.
В соответствии с рассмотренной типологией жизненных женских ценностей к разряду доминирующих (терминальных, по Л.Л.
Рыбцовой) относятся ценности, так или иначе связанные с партнерскими отношениями мужчины и женщины.
Это семья; дети, их воспитание, обеспечение будущего; любовь к детям, семье, мужу; успешное сочетание семьи и работы.

Большинство людей связывает личный успех с профессиональными достижениями и семьей.
Однако для российских женщин эти две составляющие успеха давно сделались знаком конфликта.
В советское время была предпринята попытка разрешения этого конфликта посредством формирования особого типа "женщины-работницы".
Со стороны общества к "женщине-работнице" предъявлялись заниженные профессиональные требования, а сама "женщина-работница" не была ориентирована на профессиональные достижения и успех.
В современном российском обществе нарождается новый тип женщины – профессионально ориентированной женщины.
Он в России столь же малотипичен, как и тип домашней хозяйки.
По поводу первого, как и по поводу
[стр. 56]

56 5.
Работа — как средство заработка, как самоценный смысл жизни.
6.
Любовь — к детям, семье, мужу.
7.
Успешное сочетание семьи и работы.
8.
Образование.
9.
Экономическая самостоятельность, независимость.
10.
Самопожертвование как готовность помогать близким даже в ущерб себе.
11.
Путешествия, стремление видеть и узнавать новое.
12.
Профессиональная карьера.
13.
Самосовершенствование.
14.
Внешняя атрибутика: модные вещи, макияж.
Ценности влияют на социальное поведение женщин, и их изучение дает возможность его понять.
Для этого необходимо, во-первых, проследить зависимость социального положения женщин от объективных процессов, связанных с особенностями реформируемого общества, во-вторых, увидеть независимую логику, по которой живет внутренний мир современной женщины, в-третьих, соединить эти параллели —
детерминированное и свободное поведение — в единое целое, объясняющее происходящее с женщиной в условиях социальной трансформации.
Таким соединяющим элементом является личное восприятие, оценка объективных процессов.
Качественное изменение такой оценки приводит к смене жизненной концепции женщины.
Ценностная система гораздо более универсальна и стабильна.
Ценностная регуляция допускает существование широкого спектра норм, сверяя их соответствие ценностному содержанию, считая допустимыми самые различные варианты поведения и жизненных моделей до тех пор, пока они не вы-л * « ходят за рамки принимаемых мировоззренческих ценностей.
В формировании ценностных ориентаций большую роль играет не непосредственное социальное воздействие через государственную систему воспитания и образования, деятельность средств массовой информации, а

[стр.,60]

60 альности, и тем самым смену ее ценностных ориентаций.
Типология жизненных женских ценностей, рассмотренная в предыдущем разделе, к разряду доминирующих, базовых (терминальных, по Л.Рыбцовой ) относит ценности, так или иначе связанные с партнерскими отношениями мужчины и женщины.
Это семья; дети, их воспитание, обеспечение будущего; любовь к детям, семье, мужу; успешное сочетание семьи и работы.

Анализу социально-нравственных аспектов взаимоотношений мужчины и женщины в семье придается большое значение.
При этом учитывается и то влияние, которое оказывают различия в половой принадлежности людей на выполнение ими социальных ролей, на развитие и формирование личности.Эти различия между мужчиной и женщиной, взаимоотношения между ними в обществе приобретают социальный характер.
К.
Маркс и Ф.Энгельс указывали, что семейные отношения есть специфический вид общественных отношений.
Следовательно , социальная сущность человека, будучи “ансамблем”, совокупностью общественных отношений, включает в себя и такую первичную форму общественной связи, как семейные узы.
Как писал Л.Фейербах 18: “Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты”.
Он подчеркивал, что только во взаимном общении с другим человеком субъект “Я” становится человеком.
ч Отсюда стремление человека к совместной жизни с другими людьми.
Жизнь в одиночестве противопоказана человеку.
Совместная жизнь людей С является социальной нормой.
Одной из древнейших форм совместной жизни людей была моногамная семья.
Все наши дальнейшие рассуждения будут касаться моногамного брака (союза одного мужчины с одной женщиной) и супружеской семьи как 18 Фейербах Л.
Избр.
филос.
произв.: в 2 т.
М., 1955.
Т.
1.
С.
203.
ч

[Back]