Проверяемый текст
[стр. 198]

198 Жизнь бурят не мыслится без детей, в бурятских семьях усыновляют чужих, не говоря о том, что в состав семьи включаются дети-сироты брата или сестры, иногда брата или сестры отца или матери.
В современном быту совершенно изменилось отношение к женщинам, у которых внебрачные дети.
В силу неравномерного соотношения между полами среди лиц среднего (как и старшего) поколения многие женщины не устроили своей семьи, и рождение у них внебрачных детей ни у кого не вызывает осуждения.

Можно сказать, что семья и дети в бурятском менталитете занимают одно из самых ведущих мест.
Видимо поэтому все события,
нарушающие целостность семьи, несут для бурят особо трагедийный оттенок, переживаются тяжело, не выставляются на обозрение.
Об этом же косвенно говорит и мизерное количество брачных объявлений, поступивших от бурятских женщин.

С конца 80-х гг.
ХХ в.
в Бурятии, как и повсеместно в России, в демографическом развитии населения стали превалировать неблагоприятные тенденции.
Демографическая ситуация 90-х гг.
оценивается специалистами как самая неблагоприятная за весь послевоенный период 21 .
Если рассматривать основные демографические показатели республики в целом, то характер демографического развития можно определить как кризисный.
Снижение жизненного уровня населения в последние годы негативно сказывается на показателях рождаемости.
За последние 10 лет число родившихся сократилось на 10,8 тыс.
(на 52 %).
Однако долгое время сохранявшиеся семейно-родовые отношения среди бурят являлись эффективным средством сдерживания негативных факторов изменения их демографического сознания и поведения.
Именно этим можно объяснить единичность случаев отказа от рожденного ребенка (любого) или традиционно развитую у бурят практику опекунства осиротевших детей со стороны даже не близких родственников.
Мы охарактеризовали важнейший брачно-семейный аспект ценностной структуры современных российских женщин и выявили его особенности у одиноких женщин современного Забайкалья.
Теперь рассмотрим другие составляющие ценностной структуры женщин.
При этом отметим, что в совре21 Баранов А.В.
О некоторых факторах популяционного кризиса // Социол.
исслед., 2000.
№7.
[стр. 73]

73 среднего и молодого возраста, является многодетность.
Жизнь ценна в понимании бурят как условие продолжения рода, как возможность присутствия в будущем.
Поэтому отношение к многодетности в народе весьма положительное, для стариков это радость.
О тех родителях, у которых много детей говорят: “Это богатый человек”.
Многие, даже молодые женщины с суеверным страхом относятся к абортам.
Именно тем, что жизнь бурят не мыслится без детей, в бурятских семьях усыновляют чужих, не говоря о том, что в состав семьи включаются детисироты брата или сестры, иногда брата или сестры отца или матери.
В современном быту совершенно изменилось отношение к женщинам, у которых внебрачные дети.
В силу неравномерного соотношения между полами среди лиц среднего (как и старшего) поколения многие женщины не устроили своей семьи, и рождение у них внебрачных детей ни у кого не вызывает осуждения.

Любопытно сравнение с европейским сознанием, которое с пониманием относится к бездетному, или же с русским сознанием, которое, как правило, сочувствует, жалеет.
У бурят, как и многих народов, особой любовью пользуются внуки, потому что внук содержит в себе двойное, следовательно, наиболее прочное обеспечение присутствия в будущем.
У бурят почти не бывает случаев, чтобы дети отказывались содержать престарелых родителей.
В этом появляется одна из существенных черт бурятской семьи прочность родственных связей, необычайная ее внутренняя сплоченность.
Таким образом, можно сказать, что семья и дети в бурятском менталитете занимают одно из самых ведущих мест.
Видимо поэтому все события,
4 нарушающие целостность семьи, несут для бурят особо трагедийный оттенок, переживаются тяжело, не выставляются на обозрение.
Об этом же косвенно говорит и мизерное количество брачных объявлений, поступивших от бурятских женщин.

[Back]