Проверяемый текст
Романова, Илона Валерьевна; Адаптация одиноких женщин к посттрудовому периоду в условиях современного российского общества (Диссертация 2002)
[стр. 213]

213 Сведения, приведенные в следующей таблице (табл.
3.2.4), иллюстрируют степень удовлетворенности (неудовлетворенности) трудовой деятельностью одиноких женщин в разрезе полученного образования.
Таблица 3.2.4 Удовлетворенность трудовой деятельностью одиноких женщин в разрезе полученного образования Трудовая деятельность соответствует полученному образованию не соответствует полученному образованию 25-39 лет 40-45 лет 25-39 лет 40-45 лет Сфера образования % У/Н*,% % У/Н,% % У/Н,% % У/Н,% Образование по рабочей профессии 61,2 70/30 70,3 79/21 38,8 68/32 29,7 60/40 Техническое 18,6 51/49 40,3 62/38 81,4 38/62 59,7 49/51 Гуманитарное 78,1 60/40 71,6 65/35 21,9 47/53 28,4 42/58 * У – удовлетворяет; Н неудовлетворяет Характеризуя положение одиноких женщин на рынке труда как их статусную позицию, следует сказать, что ее ослабление связано, в первую очередь, с сокращением общей численности занятых в экономике женщин.
Гендерная особенность этих изменений проявилась в том, что темпы роста женской занятости были отстающими, а темпы снижения
опережающими: в инфраструктурных отраслях численность женщин повысилась на 24 %, тогда как в индустриальном производстве упала на 43 %, в аграрном производстве – на 25 %, в сфере услуг – на 5,5 %.
Иными словами, при тенденции к сокращению рабочих мест шансы женщин на их утрату были выше, чем у мужчин, а при их создании шансы на заполнение
ниже.
Несмотря на абсолютный рост численности женщин, занятых в торговле, общественном питании и управлении, гендерная структура в этих и других отраслях рыночной инфраструктуры (кроме транспорта, где численность женщин невелика) изменялась не в пользу женщин.
Мужчины «потеснили» жен
[стр. 34]

медицинского обслуживания, что порождает серьезные социальные лишения.
Как показывают исследования13, старые одинокие женщины часто жалуются на тоску и одиночество, изоляцию от общества и ставят эти жалобы в непосредственную зависимость от материальных трудностей и проблем 4 удовлетворения основных житейских потребностей.
Большие финансовые ь затруднения часто ускоряют их отход от активной жизни.
Невозможность поддерживать привычный образ жизни, связанный с приемом родственников и гостей, отклонение приглашений из-за недостатка свободных средств на покупку даже скромного подарка, отсутствие приличных носильных вещей, обуви и т.д.
заставляют многих одиноких женщин прерывать прежние дружеские контакты, делают их жизнь мрачной и серой, бедной событиями и развлечениями.
Многие из пожилых одиноких женщин не могут купить себе новую одежду, обувь, вынуждены донашивать старые, вышедшие из моды вещи, вызывая в лучшем случае насмешку и сочувственные взгляды прохожих и продавцов в магазинах, а в худшем откровенное пренебрежение и презрительные высказывания.
Все это способствует их затворничеству в стенах своего жилища, заставляет их ограничивать свои контакты с внешним миром.
Охарактеризуем следующую статусную позицию социальной группы женщин их положение на рынке труда.
За 1992-1998 гг.
общая численность занятых женщин снизилась на 19,3 %.
Гендерная особенность этих изменений проявилась в том, что темпы роста женской занятости были отстающими, а темпы снижения
опережающими: в инфраструктурных отраслях численность женщин повысилась на 24 %, тогда как в индустриальном производстве упала на 43 %, в аграрном производстве на 25 %, в сфеI' Симаков А.Г.
Социальная стратификация в постсоветский период: стратегия и тактика социальной рабогыМ.
, 19%.
л

[стр.,35]

ре услуг на 5,5 %.
Иными словами, при тенденции к сокращению рабочих мест шансы женщин на их утрату были выше, чем у мужчин, а при их создании шансы на заполнение
ниже.
Несмотря на абсолютный рост численности женщин, занятых в торговле, общественном питании и управлении, гендерная структура в этих и других отраслях рыночной инфраструктуры (кроме транспорта, где численность женщин невелика) изменялась не в пользу женщин.
Мужчины «потеснили» женщин
во всех инфраструктурных сегментах, которые до реформ считались отраслями традиционно женской занятости.
Данный процесс не затронул только те отрасли сферы услуг, которые относятся к социальной инфраструктуре здравоохранение, образование, культура и искусство, т.е.
тех сфер, которые финансируются в основном из бюджета.
Они охватывают * не менее 80 % всех женщин, занятых в сфере услуг.
Очень показательна гендерная структура этих отраслей Читинской области.
Так, в здравоохранении и органах социального обеспечения работает 83,1 % женщин от общей численности занятых в этой отрасли, среднемесячная начисленная зарплата 1247,5 руб.
(59,3 % от среднемесячной областной заработной платы); в органах образования, организациях культуры и искусства работает 77,7 % женщин от всех занятых, зарплата от 840,8 до 1121,6 руб.
(40 53 % от среднемесячной областной заработной платы).
Более слабые конкурентные позиции женщин проявляются в характеристиках не только занятости, но и безработицы.
Несмотря на то, что гендерная структура безработицы на первый взгляд этого не подтверждает, так как в составе безработных доминируют мужчины, женщины испытывают более серьезные проблемы с трудоустройством.
Более длительный поиск работы —один из аспектов уязвимой позиции женщин на рынке труда.
Женщины первыми страдают в случае увольнений, поэтому угроза потерять работу является для них серьезной проблемой.
Подавляющее большинство работающих женщин боится лишиться работы и почти половина

[Back]