Проверяемый текст
Сорокина Виктория Владимировна. Процессуальная форма юридической деятельности в современной России: вопросы теории и практики (Диссертация 2009)
[стр. 139]

139 С нашей точки зрения, правовые стимулы это пусть и специфические, но все же правовые средства1.
В свою очередь, правовые средства могут выступать в той или иной ситуации и как правовые гарантии, и как правовые стимулы.
Правовые гарантии и правовые стимулы можно отграничить, поскольку последние всегда воздействуют на индивидуальные интересы субъектов права, тогда, как первые могут устанавливаться и для публичных интересов.
Кроме этого, правовые стимулы имеют мотивационное (побудительное) значение, а правовые гарантии обеспечительное и т.д.
Для нас важным является то, что как правовые гарантии, так и правовые стимулы являются важными обеспечительными средствами для процессуального режима юридической деятельности.
Что касается правовых процессуальных гарантий, то к их числу возможно отнести такие, как: а) урегулированность законодателем процедурно-процессуальными нормами всех разновидностей юридической деятельности (особенно ярко эта гарантия проявляется в гражданском, уголовном и арбитражных процессах); б) юридическая процессуальная ответственность за отступление от порядка производства процессуальной деятельности (к примеру, удаление из зала судебного заседания лиц, нарушающих порядок, привлечение к ответственности за отказ от дачи показаний или за заведомо ложные показания и т.д.); в) законодательное установление правового статуса и компетенции всех субъектов и участников юридического процесса (так, ст.
401 УГІК РФ устанавливает полномочия начальника подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям); г) возможность осуществления за всеми участниками процессуального режима контрольных и надзорных функций как специально на то 1 По мнению Л.
В.
Лошкарева, правовой стимул это не самостоятельное, особое образование в системе правовых средств, а функциональная оценка роли правового средства.
Указ соч.
С.
16.
[стр. 147]

147 толкуются в его пользу.
Если вести речь о надзорном процессе, то одним из способов реализации своих полномочий для обеспечения принципа законности при предвари тельном расследовании уголовных дел выступает то, что лидирующий субъект (прокурор) вправе давать обязательные для исполнения письменные указания органам дознания и следствия (ст.
37 УПК РФ).
В свою очередь, к средствам осуществления 1тринципов процессуального режима можно отнести, в частности, такие, как сообщения в СМИ (как уже отмечалось, целесообразно результаты разрешения юридических дел доводить до сведения общественности для обеспечения принципа гласности), выдвижение кандидатов в депутаты всех уровней (избирательный процесс), право на законодательную инициативу (законотворческий процесс) и т.д.
Последним, но не менее значимым, чем ранее названные, компонентом процессуального режима выступают процессуальные гарантии принципов, средств и способов такового, которые могут не дать ожидаемого результата (эффекта), если не будут подкреплены соответствующими гарантиями.
Поэтому в юридическом процессе должны быть созданы и действовать соответствующие гарантии реализации его принципов, и обеспечена возможность приведения процедурно-процессуальных средств и способов в действие.
В структуре процессуального режима можно выделить систему гарантий: экономических, политических, правовых.
Для нас научный интерес в первую очередь представляют правовые процессуальные гарантии.
К их числу возможно отнести такие: а) законодательная урегулированность процессуальной (процедурной) регламентации юридической деятельности (особенно ярко эта гарантия проявляется в гражданском, уголовном и арбитражных процессах); б) наступление юридической ответственности за отступление от порядка производства процессуальной деятельности (к примеру, удаление из зала судебного заседания лиц, нарушающих порядок);

[Back]