Проверяемый текст
Тяжкова, Ирина Михайловна; Ответственность за неосторожные преступления, совершаемые при использовании источников повышенной опасности (Диссертация 2003)
[стр. 18]

установившая ответственность за нарушение трудовой дисциплины на железнодорожном и водном транспорте.
Данная норма предусматривала ответственность за нарушение работниками транспорта трудовой дисциплины (нарушение правил движения, недоброкачественный ремонт подвижного состава, пути и т.п.) в случае, если оно повлекло или могло повлечь повреждение или уничтожение подвижного состава, пути и путевых сооружений, либо несчастные случаи с людьми, несвоевременную отправку поездов и судов, скопление на местах выгрузки порожняка, простой вагонов и судов и другие действия, влекущие за собой невыполнение намеченных планов перевозок или угрозу правильности и безопасности движения, лишение свободы на срок до десяти лет.
В тех случаях, когда эти преступные действия носили злостный характер, применялась высшая мера социальной защиты с конфискацией имущества9.
В первое время действия данной статьи (с 23 января 1931 года) на практике и в теории признавалось, что она не может применяться к работникам автотранспорта, так как в ней были указаны признаки, характерные именно для водного и железнодорожного транспорта.
Позднее Пленум Верховного Суда СССР 26 мая 1932 г.
вынес специальное постановление "О квалификации нарушения работниками автотранспорта и городских железных дорог трудовой дисциплины в случае аварии", дополненное постановлением 42-го Пленума Верховного Суда СССР от 25 февраля 1933 г., где разъяснил, что в исключительных случаях, когда нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекло массовые человеческие жертвы, гибель ценного государственного имущества или другие исключительно 9Си.: СУ РСФСР, 1931, N 9, С.
102.
Цит.
по дис.: Иванова В.В.
Предупреждение уголовнонаказуемых нарушений правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (уголовно правовой и криминологические аспекты): Дис.
...
канд.
горид.
наук.
/Академия МВД.
М., 1995.
С.13.
[стр. 140]

140 сооружений, либо несчастные случаи с людьми, несвоевременную отправку поездов и судов, скопление на местах выгрузки порожняка, простой вагонов и другие действия, влекущие за собой срыв (невыполнение) намеченных правительством планов перевозок или угрозу правильности или безопасности движения.
Это деяние законодатель отнес к группе государственных, подгруппе контрреволюционных преступлений.
Верховный суд СССР в своих Постановлениях Пленума от 26 мая 1932 года и от 19 декабря 1936 года ориентировал судебные органы на применение ст.
59-3в в отношении работников любого вида транспорта, совершивших указанные выше деяния, не исключая при этом и квалификацию преступных нарушений правил движения на автотранспорте.
Впоследствии УК 1926 г.
дополнялся и иными нормами, например, о нарушении работниками гражданской авиации своих служебных обязанностей, если это повлекло или могло повлечь повреждение или уничтожение воздушного судна, оборудования для полетов или несчастные случаи с людьми1 , об ответственности лиц, достигших 12-лстнсго возраста, за совершение действий, способных вызвать крушение поезда и др.
И только в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 15 сентября 1950 г.
"О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте2" четко разъяснялось, что при авариях автотранспорта с человеческими жертвами ответственность водителей, не являющихся работниками транспорта, должна наступать в зависимости от последствий и характера вины по статьям о преступлениях против личности.
Такое решение вопроса проблему не решало.
Была очевидна необходимость включения в УК специальных норм об ответственности за преступные нарушения правил безопасности движения на городском электротранспорте (трамвай, троллейбус) и автотранспорте.
J В спадис принятом н 1935 г.
Воздушного кодекса Союза ССР.
3 Бюллетень Верховного Суда СССР, 1950, №11.

[Back]