Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 10]

Объектом диссертационного исследования выступает онтология сознания, формирующая мировоззрение современного предпринимательства в философском и социокультурном аспектах.
Предметом диссертационного исследования является становление бытийных и онтологических детерминант, определяющих специфику философии современного российского предпринимательства как определенной социальной группы.
Научная гипотеза диссертационного исследования заключается в предположении, что онтология сознания предпринимательства определяется противостоянием с одной стороны бюрократии и предпринимательства (спекуляции), а с другой стороны противостоянием философии предпринимательства и философии хозяина.
Философский рационализм и либерализм, понятый в качестве системы ценностей, являются источником формирования предпринимательского мировоззрения.
Сформировавшееся на этой основе система ценностей входит в аксиологическое противоречие с традиционными ценностями России.
Следовательно, мировоззренческая основа современного российского предпринимательства должна строиться на иных аксиологических приоритетах.
Теоретико-методологические основы работы.
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составили основные принципы диалектико-логического анализа принцип историзма, единства исторического и логического, принципы комплексного исследования.
В качестве важнейшего методологического принципа нами также был использован метод
межкультурньтх и межцивилизационных сопоставлений.
В качестве источников в диссертации используются идеи и положения из работ, посвященных исследованию проблемы
мировоззрения предпринимательства как особой социальной группы, соотношения различных экономиче.ских и идеологических систем, а также проблеме мировоззрения предпринимательства в различных аспектах: философском, культурологическом, историческом, психологическом.
[стр. 11]

11 Блок вопросов, связанных с построением органической модели мировоззрения, конструктивно сочетающей в себе рациональное и иррациональное отношение к миру, основан на развитии и актуализации, применительно к социокультурной ситуации конца XX столетия, идей отечественной философской традиции (И.
Киреевский, А.
Хомяков, П.
Юркевич, С.
Гогоцкий, Ап.
Григорьев, Бл.
Соловьев, Н.
Бердяев, С.
Булгаков, П.
Флоренский, И.
Ильин, Б.
Вышеславцев, братья Трубецкие и др.).
Методология работы.
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составили основные принципы диалектико-логического анализа принцип историзма, единства исторического и логического, принципы комплексного исследования.
В качестве важнейшего методологического принципа нами также был использован метод
межкультурных и межцивилизационных сопоставлений.
В качестве источников в диссертации используются идеи и положения из работ, посвященных исследованию проблемы
соотношения различных моделей мира, а также проблеме взаимодействия художественно-образного и логико-рационального уровней сознания в различных аспектах: философском, культурологическом, историческом, психологическом.
Научная новизна и теоретическая значимость работы, как представляется автору, заключена в том, что, наряду с критическим анализом западноевропейского рационализма, произведено всестороннее обоснование конструктивных сторон иррационального мировоззрения, его позитивного вклада в развитие духов

[Back]