Проверяемый текст
Мамытов Булатбай Мамытович. Философско-мировоззренческие основания либеральной системы ценностей (Диссертация 2003)
[стр. 100]

100 ...В Х1Х-ХХ веках философский рационализм буквально преследовал общественно-политическую мысль Западной Европы.
Доведя идею о «компетентности» правления до крайности, до своего логического конца, ученые приходили к выводу о необходимости внедрения в жизнь принципа «продуктивного неравенства» людей.

Так рождались антидемократические концепции фашистского толка.
Социалистические концепции, напротив, абсолютизировали идею демократии и всеобщего равенства граждан, что на практике вполне логично привело ко всеобщей «уравниловке».
Кроме того, радикальный рационализм социалистов вполне логично обосновывал принцип централизованного планирования и отрицал «нерегулируемые» механизмы свободного рынка.

Рационалистические издержки не обошли и либеральную теорию.
Выдвинув тезис о том, что частная собственность является высшей ценностью, либерализм создал все предпосылки для гипертрофии экономических отношений.
Защищая права личности, он пришел к ярко выраженному индивидуализму.
Как бы спасаясь от неизбежных рационалистических тупиков, в Х1Х-ХХ столетиях либерализм начинает перерождаться.
На этом пути он жертвует теоретической стройностью и логической последовательностью.
Он начинает балансировать между крайностями ради сохранения жизнеспособности, приобретая при этом крайне аморфный вид.
Идя по этому пути, он сам начинает ставить под сомнение им же выработанные основополагающие принципы.
Боясь превратиться в догму, либерализм идет на ряд компромиссов, разрушающих его концептуальную стройность.
Первым мощнейшим ударом по либеральной теории можно считать разочарование общественности в убеждении о минимальном вмешательстве государства в жизнь общества и личности.
Этому способствовала Первая мировая война, которая потребовала от государств Европы усиления централизованной власти.
Пассивная общественно-политическая деятельность государства привела США к «великой экономической депрессии» 20-30-х годов.
Как известно, для ее преодоления тогдашнему президенту Ф.
Рузвельту пришлось существен
[стр. 44]

I.
Обоснование права на частную собственность в качестве высшей ценности; II.
11ризнание равенства всех граждан перед законом, независимо от их социального и имущественного положения; III.
Утверждение принципа разделения ветвей власти с целью их ограничения и уравновешивания; IV.
Минимальное вмешательство государства в частную жизнь личности; V.
Признание того, что общественно-политическое устройство государства формируется в тесной взаимосвязи с его национальной культурой, историческими традициями и самобытным металитетом.
$3.
Трансформация либерального сознания в современной социокультурной ситуации В Х1Х-ХХ веках философский рационализм буквально преследовал общественно-политическую мысль Западной Европы.
Доведя идею о «компетентности» правления до крайности, до своего логического конца, ученые приходили к выводу о необходимости внедрения в жизнь принципа «продуктивного неравенства» людей.

'Гак рождались антидемократические концепции фашистского толка.
Социалистические концепции, напротив, абсолютизировали идею демократии и всеобщего равенства граждан, что на практике вполне логично привело ко всеобщей «уравниловке».
Кроме того, радикальный рационализм социалистов вполне логично обосновывал принцип централизованного планирования и отрицал «нерегулируемые» механизмы свободного рынка.


[стр.,45]

Рационалистические издержки не обошли и либеральную теорию.
Выдвинув тезис о том, что частная собственность является высшей ценностью, либерализм создал все предпосылки для гипертрофии экономических отношений.
Защищая права личности, он пришел к ярко выраженному индивидуализму.
Как бы спасаясь от неизбежных рационалистических тупиков, в Х1Х-ХХ столетиях либерализм начинает перерождаться.
На этом пути он жертвует теоретической стройностью и логической последовательностью.
Он начинает балансировать между крайностями ради сохранения жизнеспособности, приобретая при этом крайне аморфный вид.
Идя по этому пути, он сам начинает ставить под сомнение им же выработанные основополагающие принципы.
Боясь превратиться в догму, либерализм идет на ряд компромиссов, разрушающих его концептуальную стройность.
Первым мощнейшим ударом по либеральной теории можно считать разочарование общественности в убеждении о минимальном вмешательстве государства в жизнь общества и личности.
Этому способствовала Первая Мировая война, которая потребовала от государств Европы усиления централизованной власти.
Пассивная общественно-политическая деятельность государства привела США к «великой экономической депрессии» 20-30-хх годов.
Как известно, для ее преодоления тогдашнему президенту Ф.
Рузвельту пришлось существенно
усилить роль государственных механизмов в экономической жизни страны.
Повышению роли государства в хозяйственно-экономическом секторе способствовала и вышедшая в свет в 1940 году книга У.
Бюрнама «Организационная революция» («ТЬе Мапа^епа! Кеуо!и1юп», Ы.У.).
Приблизительно в это же время мощный удар по либеральной системе ценностей наносит и весьма модная теория конвергенции с ее тезисом о коэволюционном движении социализма и капитализма.

[Back]