Проверяемый текст
Мамытов Булатбай Мамытович. Философско-мировоззренческие основания либеральной системы ценностей (Диссертация 2003)
[стр. 102]

102 венной власти в общественно-политической жизни будет оцениваться, как целенаправленная политика в целях разрушения национальной элиты1.
Луис Ружье рекомендует закрепить за государством роль контролирующего органа; но л никак не роль руководителя".
Как бьь возвращаясь к идее «естественного права», американский мыслитель У.
Липпманн апеллирует к «высшему закону человечества», в рамках которого, по его мнению,
возможна «братская организация свободных и равных людей».
Для Липпманна идеальное общество, «это общество, в котором неравенство условий жизни людей, их поведение, вознаграждение и социальные позиции не зависят от внешний и искусственный причин, частных прерогатив, мошенничества, злоупотреблений и эксплуатации» .
Выдающийся французский политолог Бертран Жувенель в своей работе «О власти» (1945) возрождает теорию классического либерализма в духе Монтескье,
'Гоквиля, Конта и Тена.
Жувенель озабочен проблемой усиления государства, полагая, что, «отыскивая социальную безопасность, находят авторитарное состояние».
В духе Джона Локка, он придает особое аксиологическое значение частному интересу, который, по его мнению, является единственным механизмом ограничения
властного произвола.
Классическая либеральная доктрина обогащается французским мыслителем этическими акцентами.
Он полагает, что мощнейшим противовесом политического произвола является мораль, основанная на религиозном
сознании1 2 3 4.
Параллельно с этим, на либеральную концепцию оказывают существенное влияние социал-демократические воззрения.
Выдвигается проблема коллективной защиты индивида от социально-политических обстоятельств, которым личность в одиночку сопротивляться не в
состоянии.
Так называемый «социальный либерализм» получил достаточно широкое распространение во мно1 ВоисНп Ь.
Ьс ргоЫете с!е$ е1ксз.
Рапз, 1943; Ь'аиЬе сГип псиусаи НЬсгаНзтс.
Рапз, 1953.
2 ТоисЬаге 1.
ШзКлге с!ез Шеез роНбеиез.
1988.
Р.
824.
3 Ырртапп XV.
Ьа скс НЬегс.
Рапз, 1939.
Р.
83.
4 1оиуепе1 В.
Бе 1а зииуегатИё.
Рапз, 1955.
Р.
23; П)и рттйге.
Рапз, 1944.
Р.
449.
[стр. 47]

мендует закрепить за государством роль контролирующего органа, но никак не роль руководителя"1.
Как бы возвращаясь к идее «естественного права», американский мыслитель У.
Липпманн апеллирует к «высшему закону человечества», в рамках которого, по его мнению,
возможно «братская организация свободных и равных людей».
Для Липпманна идеальное общество, «это общество, в котором неравенство условий жизни людей, их поведение, вознаграждение и социальные позиции не зависят от внешний и искусственный причин, частных прерогатив, мошенничества, злоупотреблений и эксплуатации»52.
Выдающийся французский политолог Бертран Жувенель в своей работе «О власти» (1945) возрождает теорию классического либерализма в духе Монтескье,
Токвиля, Конга и Тена.
Жувенель озабочен проблемой усиления государства, полагая, что, «отыскивая социальную безопасность, находят авторитарное состояние».
В духе Джона Локка, он придает особое аксиологическое значение частному интересу, который, по его мнению, является единственным механизмом ограничения
властною произвола.
Классическая либеральная доктрина обогащается французским мыслителем этическими акцентами.
Он полагает, что мощнейшим противовесом политического произвола является мораль, основанная на религиозном
сознании53.
Параллельно с этим, на либеральную концепцию оказывают существенное влияние социал-демократические воззрения.
Выдвигается проблема коллективной защиты индивида от социально-политических обстоятельств, которым личность в одиночку сопротивляться не в
состоя■1 ТоисЬаге }.
Нщиже без 1бее$ роПб&иез.
1988.
Р.
824.
52 Ырршапп XV.
Ьа скё НЬеге.
Рапз, 1939.
Р.
83.
53 Зои\епе1 В.
Эе 1а зииуегатнё.
Рапз, 1955.
Р.
23; Ои роиуоие.
Рапз, 1944.
Р.
449.

[Back]