Проверяемый текст
Мамытов Булатбай Мамытович. Философско-мировоззренческие основания либеральной системы ценностей (Диссертация 2003)
[стр. 110]

110 ру, социальное строительство) в Европе наблюдается общий спад экономики, рост государственного долга.
На фоне этого возрождается ностальгия по «классическому либерализму», критика социалистических доктрин, нарастает убежденность в том, что концепция «государства всеобщего благоденствия» не оправдала
себя1.
Многие государства Западной Европы вновь «переориентируют» себя, и от политики прямого государственного вмешательства и государственного предпринимательства переходят к политике ослабления государственного контроля в экономической сфере.
За счет существенных сокращений расходов на социальное обеспечение, «урезая» завоевания трудящихся, практикуя тактику децентрализации, государства Западной Европы вновь достигают экономической стабильности и сокращения государственного долга.
Вновь мы наблюдаем крен в сторону либерализма, новый виток либерального Ренессанса.
В 1992 году на выборах в США побеждает демократическая партия, близкая по взглядам к либералам.
Президент Франции Миттеран меняет политический курс, выступая за децентрализованную экономику.
Приблизительно в
это же время, в Великобритании к власти приходят лейбористы.
Добиваются своего представительства в законодательных органах либеральные партии в Дании, Исландии, Швейцарии, Финляндии, Италии, Бразилии, Германии.
В пределах Бенилюкса также
происходят сдвиги в общественнополитической жизни либерального характера.
Вновь
обоегряется полемика вокруг либерализма, и вновь появляется насущная необходимость решения ряда общественно-политических проблем: Кажется, что либерализм способен решить все назревшие проблемы.
Но, всё же, часть западноевропейских мыслителей, испытывают скепсис к его «классической» форме.
Среди них американский политолог В.
Леонтьев, продолжающий отстаивать позиции «государства всеобщего благоденствия», и, как ни странно, адепт либерализма Карл Поппер.
Последний придерживается эта'
См.: Р1ашап М., Ье НЬегаНзше сопатрогат.
Ралз, 1988.
[стр. 56]

ной упор был сделан на обеспечение социальных потребностей населения.
В результате, приблизительно к середине 80-х годов, наряду с значительными достижениями в области социального обеспечения населения (рост темпов расходов на здравоохранение, социальных пособий, образование и культуру, социальное строительство) в Европе наблюдается общий спад экономики, рост государственного долга.
На фоне этого возрождается ностальгия по «классическому либерализму», критика социалистических доктрин, нарастает убежденность в том, что концепция «государства всеобщего благоденствия» не оправдала
себя66.
Многие государства Западной Европы вновь «переориентируют» себя, и от политики прямого государственного вмешательства и государственного предпринимательства переходят к политике ослабления государственного контроля в экономической сфере.
За счет существенных сокращений расходов на социальное обеспечение, «урезая» завоевания трудящихся, практикуя тактику децентрализации, государства Западной Европы вновь достигают экономической стабильности и сокращения государственного долга.
Вновь мы наблюдаем крен в сторону либерализма, новый виток либерального Ренессанса.
В 1992 году на выборах в США побеждает демократическая партия, близка по взглядам к либералам.
Президент Франции Миттеран меняет политический курс, выступая за децентрализованную экономику.
Приблизительно в
эго же время, в Великобритании к власти приходят лейбористы.
Добиваются своего представительства в законодательных органах либеральные партии в Дании, Исландии, Швейцарии, Финляндии, Италии, Бразилии, Германии.
В пределах Бенилюкса также
66 См.: Патап М., Ье ПЬегайзте сопатрогат.
Рапз, 1988.
56

[стр.,57]

происходят сдвиги в общественно-политической жизни либерального характера.
Вновь
обостряется полемика вокруг либерализма, и вновь появляется насущная необходимость решения ряда общественнополитических проблем.
Кажется, что либерализм способен решить все назревшие проблемы.
Но, всё же, часть западноевропейских мыслителей, испытывают скепсис к его «классической» форме.
Среди них американский политолог В.
Леонтьев, продолжающий отстаивать позиции «государства всеобщего благоденствия», и, как ни странно, адепт либерализма Карл Поппер.
Последний придерживается этатистской
модели социально-политического устройства, полагая, что принцип «Ьа1ззег Гане» в своей абсолютизированной форме деструктивен.
По его мнению, невмешательство, отстранение государства от жизни общества чревато так называемым «парадоксом свободы», суть которого в невозможности защищать свои законные социальные права без государственной поддержки, в неосуществимости демократических прав без государственного контроля и государственных гарантий(>7.
11онпер совершенно верно указывает, что свобода личности 07 Здесь К.
Поппер, как нам представляется, во многом предрек ситуацию в современной России, которая, добившись беспрецедентной демократии в смысле невмешательства государства в дела личности, добившись внедрения основных принципов либерализма в смысле внедрения приоритета экономических ценностей, не сумела обеспечить граждан практической возможностью реализовывать свои демократические права.
Общественно-политическая ситуация в России, на нынешнем этапе, достаточно неоднозначна.
С одной стороны, российский обыватель обладает достаточно высокой степенью экономической и правовой свободы.
С другой же стороны, реализовать свою свободу он оказывается не в состоянии, поскольку его социатьная защищенность минимальна.
Рискнём поспорить с профессором С.
Холмсом, назвавшего Россию страной «нелиберальной демократии» [См.
напр.
Но1тез 8.
\Уйа1 Кизыа ТеасЬез из Ыо\у //ТЬе Атспсап Ргозресн 1997.
№ 5.
)и1у-Аи§и$г].
Скорее, на нынеш

[Back]