Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 12]

12 В тот момент, когда внутренний мир личности перестает быть самодостаточным для самого себя и теряет возможность получения внешних стимулов к саморазвитию, наступает вполне естественный психологический кризис.
Осознание границ своего Я, своего духовного предела, и одновременно, осознание избыточности внешнего мира, который оказывается не в состоянии творчески преобразиться (а тем более реализоваться) в моей самости, вынуждает личность к поиску дополнительных средств для оправдания своего существования.

III.
Отождествление собственной ценности с ценой накопленного капитала, возможностей моего Я с покупной возможностью денежных средств
оказывается следствием абсолютной формы экстраполяции рациональноэкономической интенции.
Нетрудно заметить, что подобное отождествление с неизбежностью приводит к отчуждению человеческих качеств.
Оценка себя, своих возможностей, оценка своего Я сообразно наличному капиталу порождает психологическую зависимость личности от материального благосостояния.

Рассмотрение человека с точки зрения его платежеспособности
привело к тому, что ценность человека стала определяться как его покупательная цена.
Следовательно, весь мир предстает перед человеком в качестве товара и оценивается с точки зрения его продажности.

IV.
Денежная интенция занимает верховное положение в мировоззрении предпринимателя.
Обобщая все сказанное выше о деньгах, мы можем дать им концептуальное определение.
Деньги есть идея чистой предметности.
И при данном подходе мы можем сделать ряд существенных выводов.
Во-первых, поскольку деньги не есть предмет, «вещь», а представляют собой некоторую идею, следовательно, их смысл и содержание
лежат в области человеческого сознания.
Влияние денег на общественные отношения, на формирование мировоззренческих ориентиров обусловлено не объективным фактом их присутствия в бытии человека, а тем значением и смыслом, которыми их наделяет человек в своей субъективности.
[стр. 244]

244 тациях человека: продуктивной ориентации на творчество, любовь, жизнь-для-всех и репродуктивной ориентации на карьеризм, накопительство, паразитизм, жизнь-для-себя.
Следует отметить, что формирование жизненных ориентаций, мировоззрения^ееть -процесс двусторонний, впрочем, как и все духовные и социальные процессы.
С одной стороны, мировосприятие человека формируется под воздействием социальных факторов, условий, находящихся за пределом его Я, с другой стороны, сама экзистенция человека, его индивидуальнопсихологические, субъективные особенности являются немаловажной причиной развития его ценностных ориентиров, его Я.
В тот момент, когда внутренний мир личности перестает быть самодостаточным для самого себя и теряет возможность получения внешних стимулов к саморазвитию, наступает вполне естественный психологический кризис.
Осознание границ своего Я, своего духовного предела, и, одновременно, осознание избыточности внешнего мира, который оказывается не в состоянии творчески преобразиться (а тем более реализоваться) в моей самости, вынуждает личность к поиску дополнительных средств для оправдания своего существования.

В конечном итоге, кризис самодостаточности проистекает из осознания проблемы самого существования, то есть в тот момент, когда для человека сам факт его существования становится проблемой.
Эта проблема возникает из интуитивного или осознанного противопоставления Я и не-Я, необходимости единения, приобщенности к внешнему миру, преодоления собственной изоли

[стр.,247]

247 Отождествление собственной ценности с ценой накопленного капитала, возможностей моего Я с покупной возможностью денежных средств является следствием абсолютной формы экстраполяции денежной интенции, суть которой была описана вы— те; Нетрудно заметить,-что подобное отождествление е неизбежностью приводит к отчуждению человеческих качеств.
Оценка себя, своих возможностей, оценка своего Я сообразно наличному капиталу порождает психологическую зависимость личности от материального благосостояния.

Я это то, сколько у меня есть.
Страх перед банкротством, разорением приобретает иной смысл.
Неплатежеспособность чревата не просто лишением накопленных благ, она угрожает полному разрушению, уничтожению Я, моей самости, которая идентифицирована с моим капиталом.
Рассмотрение человека с точки зрения его платежеспособности
привела к тому, что ценность человека стала определяться как его покупательная цена.
Человек может столько, сколько он может купить.
Следовательно, весь мир предстает перед человеком в качестве товара и оценивается с точки зрения его продажности.

К сожалению, уподобление человека и мира схеме «покупатель-товар» стимулируется всей социальной надстройкой современного общества.
Утверждение «он может все» означает «он может все купить».
В свою очередь, утверждение «он может все купить» предполагает, что «все способно быть купленным», т.е.
все имеет свою покупательную цену.
Рынок товаров и услуг захлестывает духовный сектор, стремясь превратить человека с его внутренним миром в объект торговли.
В этом смысле, особая

[стр.,263]

263 По сути дела в идее денег происходит подмена качественных характеристик бытия количественными.
Представление мира как товара трансформирует бытие в условный набор эквивалентных величин.
Может ли сборник сонетов Петрарки быть эквивалентен батону колбасы? Может ли выход в оперу быть равным комплекту нижнего белья? Все это становится возможным лишь в том случае, если все перечисленные элементы бытия условно представить в качестве чистой предметности.
Обобщая все сказанное выше, мы можем дать концептуальное определение деньгам.
Деньги есть идея чистой предметности.
И при данном подходе мы можем сделать ряд существенных выводов.
Во-первых, поскольку деньги не есть предмет, «вещь», а представляют собой некоторую идею, следовательно, их смысл и содержание
лежит в области человеческого сознания.
Влияние денег на общественные отношения, на формирование мировоззренческих ориентиров обусловлено не объективным фактом их присутствия в бытии человека, а тем значением и смыслом, которыми их наделяет человек в своей субъективности.

Во-вторых, деньги есть условность, некоторое допущение.
Они не только не отражают реальные связи и качества бытия, но, напротив, сознательно искажают эти качества и связи.
Данное искажение имеет право на существование с точки зрения прагматических интересов человечества.
Но, вместе с тем, эта условность должна быть оценена именно как сознательное допущение.
Осознание модели взаимосвязей, построенной идеей де

[Back]