Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 14]

14 \ Для России либеральные традиции исторически чужды.
Более того, основные национальные ценности здесь противоречат либеральной культуре.
Исходя из этого, можно предположить, что предпринимательская деятельность, если она позиционируется в качестве составляющей отечественной культуры, должна строиться на иных основах.
VI.
Образ российского предпринимателя 90-х годов прошлого века устоялся в общественном сознании как карикатурно-отталкивающий.
И на то были все основания.
Паразитический настрой бизнесмена тех годов в большой степени сформировался под воздействием уродливого принципа распределения материальных благ, устоявшемся в советском государстве.
Зависимость заработанной платы от реальной трудовой деятельности в Советском Союзе была весьма условной.
Советский человек был поставлен в жесткие рамки между «потолком» зарплаты, который он был не в состоянии «перепрыгнуть», и тем социальным минимумом, который ему гарантировала Конституция.
Поэтому советский человек на своем рабочем месте предпочитал не «зарабатывать деньги», а просто «получать зарплату».
Этот атавизм в полной мере сохранился и в психологии
так называемых «новых русских», которые не воспринимают коммерческую деятельность ни как труд, ни как творчество.
Для новой генерации предпринимателей важны четкие правила игры, исключительное значение приобретают образование, умения, знания.
Бизнес становится существенно более интеллектуальным.
Изменения в мировоззрении предпринимателей постепенно начинает менять и общественное мнение к ним.
Теоретическая и научно-практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы для дальнейшего анализа мировоззрения предпринимательства.
Результаты работы могут оказаться полезными в сфере
культурно-мировоззренческою воспитания: Настоящее исследование также может быть использовано в учебной работе при подготовке и чтении лекций по философии, истории и политологии, истории и теории предпринимательства.
[стр. 16]

16 Научно-практическая значимость работы состоит в том, что материалы и выводы исследования могут быть использованы для дальнейшего анализа различных типов мировоззрения и моделирования картин и образов мира.
Результаты работы могут оказаться полезными в сфере
культурно-мировоззренческого воспитания.
Настоящее исследование также может быть использовано в учебной работе при подготовке и чтении лекций по философии, истории и
эстетике, психологии и социодинамике культуры, истории и теории религиоведения.
Нам представляется, что материалы диссертационного исследования, помимо использования их в учебных и научно-исследовательских целях, могут быть полезными в деле формирования концепции национальной безопасности, доктрин культурно-идеологического характера, а также сыграть конструктивную роль в выработке общей стратегии культурного и социальнополитического развития России.
Апробация работы.
Материалы данной работы обсуждались на конференции «Неклассическая эстетика» (Москва, Московский государственный университет имени М.В.
Ломоносова, 1996), на семинаре «Россия и новоевразийство» (Москва, Российская академия естественных наук, 1996), на международной конференции «Культура и новая экономическая реальность» (Москва, Государственная академия управления имени С.
Орджоникидзе, 1996), на международном симпозиуме «Культура и степь: великий путь во времени» (АлмаАта, Фонд Маргулана, 199?), на международном семинаре «Кон

[стр.,317]

317 Паразитический настрой современного российского бизнесмена в большой степени сформировался под воздействием уродливого принципа распределения материальных благ, устоявшемся в советском государстве.
Зависимость заработанной платы от реальной трудовой деятельности в Советском Союзе была весьма условной.
Советский человек был поставлен в жесткие рамки между «потолком» зарплаты, который он был не в состоянии «перепрыгнуть», и тем социальным минимумом, который ему гарантировала Конституция.
Поэтому советский человек на своем рабочем месте предпочитал не «зарабатывать деньги», а просто «получать зарплату».
Этот атавизм в полной мере сохранился и в психологии
«новых русских», которые уже не воспринимают коммерческую деятельность как труд, но как возможность «срубить бабки».
В «эпоху перестройки», когда в России в очередной раз сменился общественно-политический строй, опыт западных бизнесменов был молниеносно усвоен и перенесен на отечественную почву.
Учтены были также и многовековые криминальные уроки истории.
А главное, вместе с уродливым и искусственным экономическим трафаретом, который навязывается сегодня нашей стране, неуклонно начало пробивать себе дорогу и соответствующее ему мировоззрение.
Уродливая иерархия ценностей, в которой экономический элемент занимает верховное положение, была помножена на сто и «творчески» переработана.
Родившийся в итоге аксиологический монстр превзошел все ожидания.
«МоЭкономика.
Спб., 1993.
Вып.2.
С.
40.

[Back]