Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 47]

47 вилизации.
Иными словами, отождествление духа и плоти реализовалось в пользу плоти.
Отождествление собственной ценности с ценой накопленного капитала, возможностей моего «Я» с покупной возможностью денежных средств является следствием абсолютной формы экстраполяции денежной интенции.

Нетрудно заметить, что подобное отождествление с неизбежностью приводит к отчуждению человеческих качеств.
Оценка себя, своих возможностей, оценка своего «Я» сообразно наличному капиталу порождает психологическую зависимость личности от материального благосостояния.
«Я» это то, сколько у меня есть.
Страх перед банкротством, разорением приобретает иной смысл.
Неплатежеспособность чревата не просто лишением накопленных благ, она угрожает полному разрушению, уничтожению «Я», моей самости, которая идентифицирована с моим капиталом.
Рассмотрение человека с точки зрения его платежеспособности привела к тому, что ценность человека стала определяться как его покупательная цена.
Человек может столько, сколько он может купить.
Следовательно, весь мир предстает перед человеком в качестве товара и оценивается с точки зрения его продажности.
К сожалению, уподобление человека и мира схеме «покупательтовар» стимулируетсявсей социальной надстройкой современного общества.
Утверждение «он может все» означает «он может все купить».
В свою очередь, утверждение «он может все купить» предполагает, что «все способно быть купленным», т.е.
все имеет свою покупательную цену.
Рынок товаров и услуг захлестывает духовный сектор, стремясь превратить человека с его внутренним миром в объект торговли.
В этом смысле, особая
опасность коммерциализации и коррупции заключена в попытке наделения покупательной стоимостью духовных атрибу тов человечества.
Закон, мораль, искусство, общественное мнение, справедливость, жизнь все
это может иметь форму товара при условии продажности конкретных индивидов.
[стр. 247]

247 Отождествление собственной ценности с ценой накопленного капитала, возможностей моего Я с покупной возможностью денежных средств является следствием абсолютной формы экстраполяции денежной интенции, суть которой была описана вы— те; Нетрудно заметить,-что подобное отождествление е неизбежностью приводит к отчуждению человеческих качеств.
Оценка себя, своих возможностей, оценка своего Я сообразно наличному капиталу порождает психологическую зависимость личности от материального благосостояния.
Я это то, сколько у меня есть.
Страх перед банкротством, разорением приобретает иной смысл.
Неплатежеспособность чревата не просто лишением накопленных благ, она угрожает полному разрушению, уничтожению Я, моей самости, которая идентифицирована с моим капиталом.
Рассмотрение человека с точки зрения его платежеспособности привела к тому, что ценность человека стала определяться как его покупательная цена.
Человек может столько, сколько он может купить.
Следовательно, весь мир предстает перед человеком в качестве товара и оценивается с точки зрения его продажности.
К сожалению, уподобление человека и мира схеме «покупатель-товар» стимулируется всей социальной надстройкой современного общества.
Утверждение «он может все» означает «он может все купить».
В свою очередь, утверждение «он может все купить» предполагает, что «все способно быть купленным», т.е.
все имеет свою покупательную цену.
Рынок товаров и услуг захлестывает духовный сектор, стремясь превратить человека с его внутренним миром в объект торговли.
В этом смысле, особая


[стр.,248]

248 опасность коммерциализации и коррупции заключена в попытке наделения покупательной стоимостью духовных атрибутов человечества.
Закон, мораль, искусство, общественное мнение, справедливость, жизнь все
ото может иметь форму товара при условии продажности конкретных индивидов.
Но, поскольку духовные ценности не могут реально иметь цены и не способны быть куплены или проданы, мы не можем говорить о продавцах духовных ценностей, но можем говорить об их собственной способности продаваться.
Конкретный человек не в состоянии продать закон, честь, родину или мораль, но в состоянии продать себя.
Суть предательства отнюдь не в том, что кто-то продал близкого себе человека, продал веру или любовь, как считают многие.
Человек не может торговать кем-то, чьимито чувствами или эмоциями.
Человек может торговать только собой, своими чувствами и своей верой, при условии, что все это стало товаром и, следовательно, потеряло свой изначальный, истинный, духовный смысл.
И.
Ильин замечает по этому поводу: «В основе всякой продажности взятки, публичной коррупции, всяческой демагогии и международного корыстного предательства лежит духовная слепота и отсутствие собственного духовного достоинства.
Слепота родит неспособность к ценностной градации целей, а дефект духовного достоинства создает расшатанную волю, беспринципную готовность отдать духовное, объективное, общее за личный интерес и приобретение»1.
Человек может продать свой труд, свои услуги или же свою человечность (дух), но 1 Ильин И.А.
О сущности правосознания.
М., 1993.
С.163.

[Back]