Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 49]

49 веком, духовным существом.
Оценивающий себя пропорционально возможностям своего капитала также вынужден идентифицировать свое «Я» вне его самого.
При этом сознание того и другого неминуемо замыкается в рамках извращенно понятого предметно-эмпирического бытия.
Во многом, гипнотическая сила денег заключена в их возможности, а точнее, они имеют силу, когда акт их реализации присутствует лишь как возможный акт.
Обладатель денежных средств всегда имеет выбор.
Он стоит перед бесконечным выбором, перед бесконечным количеством возможностей, каждая из которых может стать реальной.
Психологически, пока не наступит момент реализации, человек обладает безграничными потенциями, рамки которых могут быть определены лишь силой его воображения.
Осознание денег в качестве силы возможностей,
с одной стороны, и интуитивное понимание того, что всякая возможность по мере своей реализации самоуничтожается с другой, нередко приводят человека к стремлению вовсе избежать процесса реализации этих возможности.
Возникает тупиковая ситуация,
которую можно назвать синдромом накопления: деньги из средства превращаются в самоцель.
И в данном случае для человека не столь важна их потенциальная реализация, сколь сам факт обладания ими.
Возникает занимательный психологический парадокс: «я коплю, чтобы стать сильным, благодаря возможности реализовать капитал», и, вместе с тем, «я не могу допустить возможность реализации капитала, чтобы не стать слабым».
Парадокс «комплекса накопительства» в свое время не прошел мимо наблюдений К.
Маркса.
В одной из своих работ он писал: «...Собиратель сокровищ выступает мучеником меновой стоимости, благочестивым аскетом на вершине металлического столба.
Он имеет дело только с богатством в его общественной форме и поэтому прячет его от общества.
Он жаждет товара в его постоянно пригодной для обращения форме и поэтому извлекает его из обращения.
Он мечтает о меновой стоимости и поэтому не обменивает.
Текучая форма богатства и его окаменелая форма, жизненный эликсир и философский камень, как в алхимии, яростно сталкиваются друг с другом.
В
[стр. 249]

249 опять-таки при условии, что эта его «человечность» выродилась в товар.
На уровне духа человек не продает, но продается.
Отношения по схеме «продавец-покупатель» могут существовать лишь в границах социальности.
За пределами социальности подобные отношения невозможны;-Продавец, пытающийся----------продать дух, сам становится товаром.
Покупатель, стремящийся реализовать себя с помощью денег, отождествляется со своим капиталом, т.е.
сам становится деньгами.
Любые попытки перенести схему «продавец-покупатель» в область духовного сопряжены с отчуждением человечности и в реальной жизни всегда заканчиваются трагедией.
Продающий себя, трансформируясь в товар, в конце концов, перестает ощущать себя человеком, духовным существом.
Оценивающий себя пропорционально возможностям своего капитала также вынужден идентифицировать свое Я вне его самого.
При этом сознание того и другого неминуемо замыкается в рамках извращенно понятого предметно-эмпирического бытия.
Во многом, гипнотическая сила денег заключена в их возможности, а точнее, они имеют силу, когда акт их реализации присутствует лишь как возможный акт.
Обладатель денежных средств всегда имеет выбор.
Он стоит перед бесконечным выбором, перед бесконечным количеством возможностей, каждая из которых может стать реальной.
Психологически, пока не наступит момент реализации, человек обладает безграничными потенциями, рамки которых могут быть определены лишь силой его воображения.
Осознание денег в качестве силы возможностей,


[стр.,250]

250 с одной стороны, и интуитивное понимание того, что всякая возможность по мере своей реализации самоуничтожается с другой, нередко приводят человека к стремлению вовсе избежать процесса реализации этих возможности.
Возникает тупиковая си—туация,
«от-орую ^ожно-назвать-еиндромом накопления: деньги из средства превращаются в самоцель.
И в данном случае для человека не столь важна их потенциальная реализация, сколь сам факт обладания ими.
Возникает занимательный психологический парадокс: «я коплю, чтобы стать сильным, благодаря возможности реализовать капитал», и, вместе с тем, «я не могу допустить возможность реализации капитала, чтобы не стать слабым».
Парадокс «комплекса накопительства» в свое время не прошел мимо наблюдений К.
Маркса.
В одной из своих работ он писал: «...Собиратель сокровищ выступает мучеником меновой стоимости, благочестивым аскетом на вершине металлического столба.
Он имеет дело только с богатством в его общественной форме и поэтому прячет его от общества.
Он жаждет товара в его постоянно пригодной для обращения форме и поэтому извлекает его из обращения.
Он мечтает о меновой стоимости и поэтому не обменивает.
Текучая форма богатства и его окаменелая форма, жизненный эликсир и философский камень, как в алхимии, яростно сталкиваются друг с другом.
В
своей воображаемой безграничной жажде наслаждений он отказывается от всякого наслаждения.
Желая удовлетворять все общественные потребности, он едва удовлетворяет свои естественно-необходимые потребно

[Back]