Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 52]

52 ность личности к созидательной, духовной деятельности или же обладание денежными средствами? Ценности современного либерального общества способствуют смешению понятий продуктивности и репродуктивности, духовного обогащения и фетишизации духа.
Наращивание капитала расценивается в качестве весьма полезного общественного шага, поскольку способствует расцвету экономики и процветанию страны1.
Умение «сделать» деньги ассоциируется с недюжинными интеллектуальными способностями, силой воли, неординарностью личности.
Изменить свое бытие, создать имидж благополучия, подчинить себе мир привилегия сильных духом.
Рефлексирование, созерцательный образ жизни для слабых.
В этом реализуется экстравертивная модель западного стиля мышления, неохотно признающего сосредоточение на самом себе и тягу к самосовершенствованию.
Для экстраверта всегда легче и престижнее изменять вокруг себя мир, нежели менять самого себя.
Концентрация вокруг личности капитала и сопоставление ценности его «Я» с цифровым эквивалентом его благосостояния стимулируется всей системой демократических ценностей, в основе которой особое место занимает идея равенства.
В частности, идея равенства понимается как обеспечение людей равными
условиями для самосовершенствования, для достижения положения в обществе, материального благополучия.
Перспектива равных условий импонирует сознанию обывателя: моя жизнь зависит только от меня, я сам делаю себя.
Общественная же оценка значимости личности имеет форму материального поощрения: если общество воздает человеку должное, платит ему, следовательно, он имеет перед обществом определенные заслуги.
Если человек беден, т.е.
общество не считает себя обязанным поощрять человека, следовательно, его заслуги перед обществом равны нулю.
Деньги, как форма экономического
поощ1 Мы не ставим своей целью опровергать этот тезис, поскольку данный вопрос имеет скорее экономический характер, нежели философский.
Оговоримся лишь, что практика посткоммунистической России
нс доказывает прямой зависимости между благополучием страны и концентрацией частного капитала.
[стр. 257]

257 разница, что именно лежит в основе конструктивного формирования экзистенции: способность личности к созидательной, духовной деятельности или же обладание денежными средствами? Ценности современного либерального общества способствуют смешению понятий продуктивности и репродуктивности, духовного обогащения и фетишизации духа.
Наращивание капитала расценивается в качестве весьма полезного общественного шага, поскольку способствует расцвету экономики и процветанию страны1.
Умение «сделать» деньги ассоциируется с недюжинными интеллектуальными способностями, силой воли, неординарностью личности.
Изменить свое бытие, создать имидж благополучия, подчинить себе мир привилегия сильных духом.
Рефлексирование, созерцательный образ жизни для слабых.
В этом реализуется экстравертивная модель западного стиля мышления, неохотно признающего сосредоточение на самом себе и тягу к самосовершенствованию.
Для экстраверта всегда легче и престижнее изменять вокруг себя мир, нежели менять самого себя.
Концентрация вокруг личности капитала и сопоставление ценности его Я с цифровым эквивалентом его благосостояния стимулируется всей системой демократических ценностей, в основе которой особое место занимает идея равенства.
В частности, идея равенства понимается как обеспечение людей равными
ус1 Мы не ставим своей целью опровергать этот тезис, поскольку данный вопрос имеет скорее экономический характер, нежели философский.
Оговоримся лишь, что практика посткоммунистической России
не доказывает прямой зависимости между благополучием страны и концентрацией частного капитала.


[стр.,258]

258 ловиями для самосовершенствования, для достижения положения в обществе, материального благополучия.
Перспектива равных условий импонирует сознанию обывателя: моя жизнь зависит только от меня, я сам делаю себя.
Общественная же оценка значимости личности имеет форму материального поощрения: если общество воздает человеку должное, платит ему, следовательно, он имеет перед обществом определенные заслуги.
Если человек беден, т.е.
общество не считает себя обязанным поощрять человека, следовательно, его заслуги перед обществом равны нулю.
Деньги, как форма экономического
поощрения, превращаются в показатель общественной полезности индивида, его социальной ценности.
Равенство и равные условия завоевания этой социальной ценности означает равную для всех возможность достижения социального неравенства.
Итак, психологическое уподобление ценности человека цене его благосостояния во многом определяется условиями и традициями социального бытия.
Провозглашение равных для всех условий в достижении социального неравенства (экономической исключительности), с одной стороны, и принцип материального поощрения общественно полезных действий, с другой стороны, создали субъективную систему ценностей, в которой обладание капиталом превратилось в универсальный способ оценки Я.
*** * * * * **

[Back]