Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 55]

55 экономических стимулов не только не отодвинули идею денег на второй план, но, напротив, снабдили ее еще более утонченными формами социального воплощения.
Убежденность в том, что сущность и смысл денег находятся в реальной денежной массе привела к тому, что борьба с монетаризмом трансформировалась в борьбу с денежными купюрами.
В то время как денежные потоки находились
иод жестким контролем государства, советский народ научился прекрасно обходиться без наличности.
Денежные отношения приобрели форму бартера, прямого обмена услугами; символичность и условность денег как «вещи» стали совершенно очевидными, когда стремление к накоплению капитала переродилось в стремление к накоплению «связей» и «привилегий».

Телеснопредметное бытие, как и всюду, имело свою покупательную цену и могло быть представлено в виде товара; а отсутствие у основной массы населения денежного капитала лишь привело к изменению традиционных форм взаиморасчетов.
Вместе с тем, деньги, как ни что другое, способствуют «объективации» мира.
Они всегда представляют некоторую предметность, причем эта предметность выступает в своем абсолютном выражении в форме товара.
Идея денег заключена в том, чтобы представить элементы предметно-эмпирического бытия с точки зрения их покупной (меновой) характеристики.
Идея денег
предпосылает бытию ряд условностей и допущений.
Деньги абстрагируют мир: сквозь призму денег предметы бытия рассматриваются как бескачественные.
Единственная характеристика предметов мира, которую признают деньги, определена как их меновая способность.
Карл Маркс справедливо утверждает, что «так как по внешности денег нельзя узнать, что именно превратилось в них, то в деньги превращается всё: как товары, так и не товары.
Всё делается предметом куплипродажи.
Обращение становится колоссальной общественной ретортой, в которую всё втягивается для того, чтобы выйти оттуда в виде денежного кристалла.
Этой алхимии не могут противостоять даже мощи святых, не говоря уже о менее грубых гез
засгозапс1ае, ехгга соттегсшт Ьоттит.
Подобно тому, как в деньгах стираются все качественные различия товаров, они, в свою очередь, как
[стр. 261]

261 марксистско-ленинская философия не увидела коренного различия между деньгами как вещью, предметом и деньгами как идеей, представлением.
В итоге, действия по искусственной парализации денежной, финансовой системы и упразднению экономических стимулов не только не отодвинули идею денег на второй план, но, напротив, снабдили ее еще более утонченными формами социального воплощения.
Убежденность в том, что сущность и смысл денег находятся в реальной денежной массе привела к тому, что борьба с монетаризмом трансформировалась в борьбу с денежными купюрами.
В то время как денежные потоки находились
под жестким контролем государства, советский народ научился прекрасно обходиться без наличности.
Денежные отношения приобрели форму бартера, прямого обмена услугами; символичность и условность денег как «вещи» стали совершенно очевидными, когда стремление к накоплению капитала переродилось в стремление к накоплению «связей» и «привилегий».

Предметно-эмпирическое бытие, как и всюду, имело свою покупательную цену и могло быть представлено в виде товара; а отсутствие у основной массы населения денежного капитала лишь привело к изменению традиционных форм взаиморасчетов.
Вместе с тем, деньги, как ни что другое, способствуют «объективации» мира.
Они всегда представляют некоторую предметность, причем эта предметность выступает в своем абсолютном выражении в форме товара.
Идея денег заключена в том, чтобы представить элементы предметно-эмпирического бытия с точки зрения их покупной (меновой) характеристики.
Идея денег


[стр.,262]

262 предпосылает бытию ряд условностей и допущений.
Деньги абстрагируют мир: сквозь призму денег предметы бытия рассматриваются как бескачественные.
Единственная характеристика предметов мира, которую признают деньги, определена как их меновая способность.
Карл Маркс справедливо утверждает, что «так как по внешности денег нельзя узнать, что именно превратилось в них, то в деньги превращается всё: как товары, так и не товары.
Всё делается предметом купли-продажи.
Обращение становится колоссальной общественной ретортой, в которую всё втягивается для того, чтобы выйти оттуда в виде денежного кристалла.
Этой алхимии не могут противостоять даже мощи святых, не говоря уже о менее грубых гез
засгозапсЪае, ехЪга соттегсшш Зюштиш.
Подобно тому, как в деньгах стираются все качественные различия товаров, они, в свою очередь, как
радикальный уравнитель, стирают всякое различие».1 Таким образом, идея денег заключена в том, чтобы свести все разнообразие предметно-эмпирического бытия к меновой характеристике.
Практически это становится возможным при наличии двух допущений: во-первых, бытие должно стать условным, лишенным своих реальных качеств, а во-вторых, предметам бытия должно быть приписано искусственное свойство свойство меновости.
Только при выполнении этих двух условий предметы эмпирического мира могут получить условный статус товара.
1 Маркс К.
Капитал / К.
Маркс и Ф.
Энгельс.
Соч., изд.
Второе.
М., 1969.
Т.
23, С.
142-143

[Back]