Проверяемый текст
Кортунов Вадим Вадимович. Рациональное и иррациональное в эволюции культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 1999)
[стр. 56]

56 радикальный уравнитель, стирают всякое различие»1.
Таким образом, идея денег заключена в том, чтобы свести все разнообразие предметно-эмпирического бытия к меновой характеристике.
Практически это становится возможным при наличии двух допущений: во-первых, бытие' должно стать условным, лишенным своих реальных качеств, а во-вторых, предметам бытия должно быть приписано искусственное свойство свойство меновости.
Только при выполнении этих двух условий предметы эмпирического мира могут получить условный статус товара.

По сути дела в идее денег происходит подмена качественных характеристик бытия количественными.
Представление мира как товара трансформирует бытие в условный набор эквивалентных величин.
Может ли сборник сонетов Петрарки быть эквивалентен батону колбасы? Может ли выход в оперу быть равным комплекту нижнего белья? Все это становится возможным лишь в том случае, если все перечисленные элементы бытия условно представить в качестве чистой предметности.
Обобщая все сказанное выше, мы можем дать концептуальное определение деньгам.
Деньги есть идея чистой предметности.
И при данном подходе мы можем сделать ряд существенных выводов.
Во-первых, поскольку деньги не есть предмет, «вещь», а представляют собой некоторую идею, следовательно, их смысл и содержание
лежат в области человеческого сознания.
Влияние денег на общественные отношения, на формирование мировоззренческих ориентиров обусловлено не объективным фактом их присутствия в бытии человека, а тем значением и смыслом, которыми их наделяет человек в своей субъективности.
Во-вторых, деньги есть условность, некоторое допущение.
Они не только не отражают реальные связи и качества бытия, но, напротив, сознательно искажают эти качества и связи.
Данное искажение имеет право на существование с
1 Маркс К.
Капитал / К.
Маркс и Ф.
Энгельс.
Соч., изд.
Второе.
М., 1969.
Т.
23, С.
142-143
[стр. 262]

262 предпосылает бытию ряд условностей и допущений.
Деньги абстрагируют мир: сквозь призму денег предметы бытия рассматриваются как бескачественные.
Единственная характеристика предметов мира, которую признают деньги, определена как их меновая способность.
Карл Маркс справедливо утверждает, что «так как по внешности денег нельзя узнать, что именно превратилось в них, то в деньги превращается всё: как товары, так и не товары.
Всё делается предметом купли-продажи.
Обращение становится колоссальной общественной ретортой, в которую всё втягивается для того, чтобы выйти оттуда в виде денежного кристалла.
Этой алхимии не могут противостоять даже мощи святых, не говоря уже о менее грубых гез засгозапсЪае, ехЪга соттегсшш Зюштиш.
Подобно тому, как в деньгах стираются все качественные различия товаров, они, в свою очередь, как радикальный уравнитель, стирают всякое различие».1 Таким образом, идея денег заключена в том, чтобы свести все разнообразие предметно-эмпирического бытия к меновой характеристике.
Практически это становится возможным при наличии двух допущений: во-первых, бытие должно стать условным, лишенным своих реальных качеств, а во-вторых, предметам бытия должно быть приписано искусственное свойство свойство меновости.
Только при выполнении этих двух условий предметы эмпирического мира могут получить условный статус товара.

1 Маркс К.
Капитал / К.
Маркс и Ф.
Энгельс.
Соч., изд.
Второе.
М., 1969.
Т.
23, С.
142-143


[стр.,263]

263 По сути дела в идее денег происходит подмена качественных характеристик бытия количественными.
Представление мира как товара трансформирует бытие в условный набор эквивалентных величин.
Может ли сборник сонетов Петрарки быть эквивалентен батону колбасы? Может ли выход в оперу быть равным комплекту нижнего белья? Все это становится возможным лишь в том случае, если все перечисленные элементы бытия условно представить в качестве чистой предметности.
Обобщая все сказанное выше, мы можем дать концептуальное определение деньгам.
Деньги есть идея чистой предметности.
И при данном подходе мы можем сделать ряд существенных выводов.
Во-первых, поскольку деньги не есть предмет, «вещь», а представляют собой некоторую идею, следовательно, их смысл и содержание
лежит в области человеческого сознания.
Влияние денег на общественные отношения, на формирование мировоззренческих ориентиров обусловлено не объективным фактом их присутствия в бытии человека, а тем значением и смыслом, которыми их наделяет человек в своей субъективности.
Во-вторых, деньги есть условность, некоторое допущение.
Они не только не отражают реальные связи и качества бытия, но, напротив, сознательно искажают эти качества и связи.
Данное искажение имеет право на существование с
точки зрения прагматических интересов человечества.
Но, вместе с тем, эта условность должна быть оценена именно как сознательное допущение.
Осознание модели взаимосвязей, построенной идеей де

[Back]