Проверяемый текст
Мамытов Булатбай Мамытович. Философско-мировоззренческие основания либеральной системы ценностей (Диссертация 2003)
[стр. 75]

75 жизни.
В лице стран с коммунистическим прошлым, мир столкнулся с феноменом так называемой «нелиберальной демократии».
Как это парадоксально: не прозвучит, но некоторые ученые обращают внимание
па прямую связь между осуществлением либерально-демократических преобразований и жестким, контролем государственной власти над жизнью общества1.
Критика либеральных принципов традиционно звучит из лагеря западноевропейских консерваторов, отстаивающих принцип активного вмешательства государства в жизнь общества, с целью сохранения национальных культурных ценностей.
При этом, отдавая должное консервативному блоку, следует признать, что их аргументация теоретически достаточно хорошо обоснована.

Одним из аргументов против устоявшейся либеральной концепции являются два взаимоисключающие принципа, связанные с соотношением свободы личности и утверждением общего, государственного, национального интереса.
Либерализм, как известно, отстаивает безусловный примат свободы индивида (что, кстати говоря, привело западноевропейское общество к значительной степени индивидуализации, со всеми вытекающими отсюда эксцессами).
Данный индивидуалистический принцип, в рамках современного либерализма, по мнению консерваторов, сложно состыкуется с гарантиями законности и порядка, сохранением традиционной религии.
Также слышны возгласы и о том, что либерализм представляет собой исторически ограниченное явление общественно-политической
жизни.
В своё время, когда было необходимо радикальное изменение мировоззрения и социальных приоритетов, либерализм играл роль общефилософской теории, призванной обратить человека к самому себе, сменить теоцентрический, средневековый тип мировосприятия на более прогрессивный для XVII и XVIII веков антропоцентрический тип.
Таким образом, либерализм выполнил свою позитивную историческую миссию.
Однако сегодня, с учетом изменения
международ1 См.
напр.
Но1ше5 5.
\УЬа1 Кизз1а ТсасЬсз из Мо\у // ТЬе Ашепсап РгозрссТ 1997.
№ 5.
1и1у-Аи&из1
[стр. 73]

В этой связи многие западные исследователи призывают к корректировке идей либерализма, касающихся места и функций государства в общественной жизни.
В лице стран с коммунистическим прошлым, мир столкнулся с феноменом так называемой «нелиберальной демократии».
Как это парадоксально не прозвучит, но некоторые ученые обращают внимание
на прямую связь между осуществлением либерально-демократических преобразований и жестким контролем государственной власти над жизнью общества84.
Критика либеральных принципов традиционно звучит из лагеря западноевропейских консерваторов, отстаивающих принцип активного вмешательства государства в жизнь общества, с целью сохранения национальных культурных ценностей.
При этом, отдавая должное консервативному блоку, следует признать, что их аргументация теоретически достаточно хорошо обоснована.

Один из аргументов против устоявшейся либеральной концепции являются два взаимоисключающие принципа, связанные с соотношением свободы личности и утверждением общего, государственного, национального интереса.
Либерализм, как известно, отстаивает безусловный примат свободы индивида (ч то, кстати говоря, привело западноевропейское общество к значительной степени индивидуализации, со всеми вытекающими отсюда эксцессами).
Данный индивидуалистический принцип, в рамках современного либерализма, по мнению консерваторов, сложно состыкуется с гарантиями законности и порядка, сохранением традиционной религии.
Также слышны возгласы и о том, что либерализм представляет собой исторически ограниченное явление общественно-политической
жиз84 См.
наир.
Но1те$ $.
УУЬа1 Ки$$1а Теасйез из Мои// ТЬе Атспсап 73

[стр.,74]

ни.
В своё время, когда было необходимо радикальное изменение мировоззрения и социальных приоритетов, либерализм играл роль общефилософской теории, призванной обратить человека к самому себе, сменить теоцентрический, средневековый тип мировосприятия на более прогрессивный для XVII и XVIII веков антропоцентрический тип.
Таким образом, либерализм выполнил свою позитивную историческую миссию.
Однако сегодня, с учетом изменения
международной общественнополитической ситуации, либеральная теория утратила свою актуальность.
Более того, как концепция, утверждающая приоритет рыночных отношений и индивидуализма, либерализм в нынешнее время становится источником множества явлений деструктивного порядка.
Это соображения представляется нам наиболее интересным, поскольку, если рассматривать либеральную систему ценностей, выходя за рамки политической и экономической жизни, то можно с уверенность констатировать негативное влияние некоторых основополагающих либеральных принципов на духовно-культурные ценности человечества.
В самом деле, обращение сознания человека к самому себе, признание индивидуальной свободы в качестве высшей ценности в своём крайнем проявлении способно разрушить религиозные и нравственные устои общества.
Рынок, в качестве высшего принципа регуляции общественной и экономической жизни, с неизбежностью захлёстывает духовный сектор, превращая бесценные сокровища мировой культуры в предмет куплипродажи.
Наконец, экономическая свобода, трактуемая либерализмом как свобода первичная, как условие существования всех иных свобод, в том числе свободы гражданской, духовной, моральной, на наш взгляд, ведёт к 74 Ргозрес!.
1997.
5..Му-Аи^из!

[Back]