Проверяемый текст
Мамытов Булатбай Мамытович. Философско-мировоззренческие основания либеральной системы ценностей (Диссертация 2003)
[стр. 80]

80 канцы нередко называют «либералами» своих «социал-демократов».
Одним словом, как метко подметил Ф.
Хайек, либерализм оказался^ «узурпирован людьми, не имеющими к нему отношения»1.
Если взглянуть на историю происхождения понятия «либерализм», то начинать, по всей вероятности, следует с латинского слова
«НЬегаПз», означающего «свободный».
Изначально этот термин не имел социально-политического окраса и применялся исключительно к характеристике профессиональной деятельности человека (к слову сказать, данное значение сохраняется в европейских языках и по сей день, например, в выражении
«НЪега1 агТз», что переводится на русский язык как «гуманитарные науки», а дословно, означает «либеральные искусства»).
Политическую окраску понятие либерализма получило значительно
позже в XIX веке1 2, хотя собственно либеральные идеи, в своём классическом варианте, начинают возникать под другими названиями уже в XVII столетии (а прототипы либеральных идей можно зафиксировать еще ранее, например, в эпоху Античности).
Одним из первых, кто начал применять это понятие к общественно-политическим и религиозным движениям был знаменитый французский писатель Бальзак, охарактеризовавший протестантское движение в качестве «либерализма», имея в виду нетрадиционный, неортодоксальный подход к христианским догмам.
Постепенно, выражение «либеральное умонастроение» стало означать терпимость по отношению к чужому мнению, плюрализм во взглядах.
Многие ученые и теперь настаивают именно на такой интерпретации данного понятия.
Нам же представляется, что столь расширенное понимание данного феномена не отвечает его содержательной определенности, превращая либерализм в весьма расплывчатый и обобщенный тип умонастроения.
В самом деле, если
103 1 Вопросы философии 1990, № 10.
С.
102 2 Социально-политические теории современной буржуазной идеологии.
М., 1981.С.
[стр. 79]

Если взглянуть на историю происхождения понятия «либерализм», то начинать, по всей вероятности, следует с латинского слова «ПЬегаПз», означающего «свободный».
Изначально этот термин не имел социальнополитического окраса и применялся исключительно к характеристике профессиональной деятельности человека (к слову сказать, данное значение сохраняется в европейских языках и по сей день, например, в выражении
«МЬега1 апз», что переводится на русский язык как «гуманитарные науки», а дословно означает «либеральные искусства»).
Политическую окраску понятие либерализма получило значительно
о / позже в XIX веке1 , хотя собственно либеральные идеи, в своём классическом варианте, начинают возникать под другими названиями уже в XVII столетии (а прототипы либеральных идей можно зафиксировать еще ранее, например, в эпоху Античности).
Одним из первых, кто начал применять это понятие к общественно-политическим и религиозным движениям был знаменитый французский писатель Бальзак, охарактеризовавший протестантское движение в качестве «либерализма», имея в виду нетрадиционный, неортодоксальный подход к христианским догмам.
Постепенно, выражение «либеральное умонастроение» стало означать терпимость по отношению к чужому мнению, плюрализм во взглядах.
Многие ученые и теперь настаивают именно на такой интерпретации данного понятия.
Нам же представляется, что столь расширенное понимание данного феномена не отвечает его содержательной определенности, превращая либерализм в весьма расплывчатый и обобщенный тип умонастроения.
В самом деле, если
бы «либерализм» означал лишь «терпимость к чужому мнению», у него не было бы, по крайней мере форматно, каких-либо противников.
Более того, не нашлось бы ни одного 79

[Back]