Проверяемый текст
Мамытов Булатбай Мамытович. Философско-мировоззренческие основания либеральной системы ценностей (Диссертация 2003)
[стр. 87]

87 вительство не имеет права «насильственно распоряжаться имуществомграждан»1.
Разрабатывая концепцию «правового государства», Локк пытается найти основы общественно-политического устройства в законах природного мира.
Юридические нормы, по его мнению, должны быть найдены в самой природе.
Не даром великий философ полагал, что правители не должны «выдумывать» законы, но лишь «находить» их.
А законы общественного развития, если последовательно следовать концепции «естественного права», должны быть аналогичны законам природы.
Естественная проблема, с которой тут же сталкивается английский эмпирик, имеет этический характер.
Если законы природы тождественны общественным законам, следовательно, необходимо признать либо аморальность общественной жизни, либо «нравственность жизни природной».
Локк идет по второму пути.
Задаваясь вопросом «существует закон
природы как нравственный принцип?», автор первой в мире либеральной концепции отвечает на него утвердительно.
Другое дело, что философ под нравственными принципами понимает утилитарно-прагматические механизмы организации бытия.
Данный взгляд, кстати говоря, достаточно прочно утвердился в либеральной системе ценностей западноевропейского общества.
Это есть не что иное, как принцип рационализма
отождествляющий разум, рассудочность и нравственность в их способности к практически выгодному действию.
Под «разумом, поясняет Локк, как я полагаю, <...> следует понимать
не интеллектуальную способность, формирующую наши рассуждения и осуществляющую доказательства, а некие определенные практические принципы [курсив мой А.Р.], из которых 1 Локк предопределил центральный тезис американского (и не только американского) либерализма.
Поправка № 14 конституции США гласит: «Правительство не может лишить кого-либо без суда жизни, свободы или собственности».
[стр. 29]

I I I I I форме, умножаем частную собственность.
И, таким образом, с помощью них, закрепляем за собой право на избыток собственности, который в данный момент не можем использовать (потребить).
Таким образом, человечество, нс нарушая прав других, способно к накопительской деятельности и, в то же время, налицо нарушение меры собственности.
Это противоречие не прошло мимо мысли Локка; однако он его не в состоянии разрешить и потому, просто констатирует.
Итак, частная собственность основа государства.
Поскольку, она является основой гражданского права, никто не в состоянии лишить гражданина «собственности без его согласия».
И даже свободно и законно выбранное правительство не имеет права «насильственно распоряжаться имуществом граждан»28.
Разрабатывая концепцию «правового государства», Локк пытается найти основы общественно-политического устройства в законах природного мира.
Юридические нормы, по его мнению, должны быть найдены в самой природе.
Не даром великий философ полагал, что правители не должны «выдумывать» законы, но лишь «находить» их.
А законы общественного развития, если последовательно следовать концепции «естественного права», должны быть аналогичны законам природы.
Естественная проблема, с которой тут же сталкивается английский эмпирик, имеет этический характер.
Если законы природы тождественны общественным законам, следовательно, необходимо признать либо аморальность общественной жизни, либо «нравственность жизни природной».
Локк идет по второму пути.
Задаваясь вопросом «существует закон
8 Локк предопределили центральный тезис американского (и не только американского) либерализма.
Поправка № 14 конституции США гласит: «Правительство не может лишить кого-либо без суда жизни, свободы или собственности».


[стр.,30]

I I I I I природы как нравственный принцип?», автор первой в мире либеральной концепции отвечает на него утвердительно.
Другое дело, что философ под нравственными принципами понимает утилитарно-прагматические механизмы организации бытия.
Данный взгляд, кстати говоря, достаточно прочно утвердился в либеральной системе ценностей западноевропейского общества.
Это есть не что иное, как принцип рационализма
отождествляющего, разум, рассудочность и нравственность в их способности к практически выгодному действию.
Под «разумом, поясняет Локк, как я полагаю, <...> следует понимать
нс интеллектуальную способность, формирующую наши рассуждения и осуществляющую доказательства, а некие определенные практические принципы [курсив мой А.Т.], из которых проистекают все добродетели и вообще всё, что необходимо для формирования подлинной нравственности»29.
В своих произведениях Джон Локк часто задается, казалось бы, отвлеченно-метафизическим вопросом; а существует ли естественный закон в душах людей, присущ ли он людям от рождения? Этот вопрос далеко не праздный.
В зависимости от того, какой мы дадим ответ на него, мы, в большой степени, определим механизмы воздействия государства на личность.
Если закон природы присущ человеку от рождения, следовательно, государство и общество должно создать все условия для развития этой естественной человеческой природы.
Если же, напротив, человек рождается без понятия естественного закона, иными словами, если этот закон не присущ его внутренней сущности, государство и общество должны взять на себя функцию воспитания человека, должно воздействовать на него с целью изменения его природной сущности30.
29 Там же, С.
4 30 1 Насколько принципиален этот вопрос, мы можем судить по полемике, которая в своё время имела место в древнем Ките между предан

[Back]