Проверяемый текст
Мамытов Булатбай Мамытович. Философско-мировоззренческие основания либеральной системы ценностей (Диссертация 2003)
[стр. 96]

96 гда насилие государственной власти касается большей части населения, корыстные действия правителей начинают приводить к катастрофе общенационального масштаба.
В целом, социально-политические идеи Джона Локка были обусловлены исторической ситуацией в Англии XVII века.
Своей концепцией английский ученый подводил философский фундамент под создание конституционной монархии.
Интерпретация собственности в качестве высшей ценности, в качестве неотчуждаемого права индивида служила важнейшей идеологической предпосылкой формирования
капиталистических отношений в Европе, утверждению свободного экономического рынка.
По этой причине, классический либерализм Локка находит множество поклонников в различных странах Европы.
Так, развитие классической либеральной доктрины мы наблюдаем во Франции XVIII века в работах замечательного мыслителя своего времени Ш.
Монтескье.
Для Франции XVIII столетия так же остро стоит проблема конституционного ограничения монархии.
К этому времени в мировоззренческом отношении в Европе окончательно оформляется рационализм, беспредельная вера в человеческий разум, в его способность управлять природой и обществом.
В первую очередь, Монтескье в своем знаменитом трактате «О духе законов» пытается обогатить теорию Локка новым взглядом на принцип разделения властей.
Этот принцип,
по его мнению, необходим для практического построения «правового государства».
Провозгласив этот принцип, Монтескье уточняет, что исполнительная, законодательная и судебная власти должны быть разделены с целью обеспечения функциональной эффективности.

Так же как и Локк, Монтескье утверждает, что законодательная власть может принадлежать лишь народу, ибо свобода человека выражается в возможности самоуправления.
Идеальным типом народного самоуправления может служить афинская демократия, практиковавшая общее собрание свободных граждан.
Однако в больших государствах подобная практика навряд ли возможна.
Поэтому прямое народное самоуправление уступает место народному представительству.

В некотором смысле,
[стр. 40]

В целом, социально-политические идеи Джона Локка были обусловлены исторической ситуацией в Англии XVII века.
Своей концепцией английский ученый подводил философский фундамент под создание конституционной монархии.
Интерпретация собственности в качестве высшей ценности, в качестве неотчуждаемого права индивида служила важнейшей идеологической предпосылкой формирования
капиталистический отношений в Европе, утверждению свободного экономического рынка.
По этой причине, классический либерализм Локка находит множество поклонников в различных странах Европы.
Так, развитие классической либеральной доктрины мы наблюдаем во Франции XVIII века в работах замечательного мыслителя своего времени Ш.
Монтескье.
Для Франции XVIII столетия так же остро стоит проблема конституционного ограничения монархии.
К этому времени в мировоззренческом отношении в Европе окончательно оформляется рационализм, беспредельная вера в человеческий разум, в его способность управлять природой и обществом.
В первую очередь, Монтескье в своем знаменитом трактате «О духе законов» пытается обогатить теорию Локка новым взглядом на принцип разделения властей.
Этот принцип,
но его мнению, необходим для практического построения «правового государства».
Провозгласив этот принцип, Монтескье уточняет, что исполнительная, законодательная и судебная власти должны быть разделены с целью обеспечения функциональной эффективности.

Гак же как и Локк, Монтескье утверждает, что законодательная власть может принадлежать лишь народу, ибо свобода человека выражается в возможности самоуправления.
Идеальным типом народного самоуправления может служить афинская демократия, практиковавшая общее собрание свободных граждан.
Однако в больших государствах подобная практика навряд ли возможна.
Поэтому прямое народное самоуправление уступает место народному пред

[Back]