Проверяемый текст
Журавлева, Галина Васильевна. Уголовная ответственность за служебный подлог (Диссертация 2006)
[стр. 100]

100 Как было замечено, каждое общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом в качестве преступления, воздействует на определенный, только ему присущий объект135.
Особая важность правильного решения проблемы непосредственного объекта определяется тем, что общественная опасность преступления обусловлена, главным образом, его объектом; именно непосредственный объект преступления имеет наиболее существенное значение для правотворческой работы законодателя и правоприменительной деятельностиь6.

Относительно непосредственного объекта посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа в отечественной науке уголовного права существуют разнообразные точки зрения.
Приходится констатировать, что проблема непосредственного объекта посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа и до настоящего времени не нашла единого решения в уголовно-правовой литературе.
Понятие непосредственного объекта должно выводиться из законодательного понятия, образуемого видовым составом преступления, признаки w 137которого закреплены в диспозиции соответствующей нормы .
Развивая этот тезис,
Динека В.И.
утверждает, что «в качестве непосредственного объекта данного преступления следует рассматривать отношения, существующие в сфере государственно-служебной деятельности госслужащих.

Он наносит вред принятию управленческих решений, а в отдельных случаях интересам личности»1’8.

Волженкин Б.В.
относительно непосредственного объекта посягательства на жизнь 135 Гаухман Л.Д.
Квалификация преступлений: закон, теория, практика.
2-еизд., перераб.
и дополн.
М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2005.
С.
60-81.
136 Гаухман Л.Д.
Квалификация преступлений: закон, теория, практика.
2-еизд., перераб.
и дополн.
М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2005.
С.
60-81.
137 Ермыкин В.И.
Вопросы применения юридической техники в уголовном законодательстве / Изменение преступности и актуальные вопросы законодательства по борьбе с ней / Материалы Междунар.
науч.-практ.
конф., состоявшейся в Тамбовском филиале Московского университета МВД России, 23-24 июня 2005 г.
Тамбов, Тамбовский филиал МосУ МВД России, 2005.
С.
186-189.
138 Динека В.И.
Указ.
раб.
С.
159.
[стр. 53]

войсках и воинских формированиях Российской Федерации по выполнению стоящих перед ними задач1.
Учитывая изложенное, следует сформулировать понятие видового объекта служебного подлога, каковым является совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную и законную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
Однако установлением общего, родового и даже видового объектов вовсе не исчерпывается проблема объекта служебного подлога в уголовном праве.
«По существу она здесь лишь только начинается, ибо для разрешения важного для судебной практики вопроса квалификации необходимо изучение объекта как элемента состава конкретного преступного действия» , верно отмечает А.Н.
Трайнин.
Как уже было замечено, каждое общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом в качестве преступления, воздействует на определенный, только ему присущий объект.
Особая важность правильного решения проблемы непосредственного объекта определяется тем, что общественная опасность преступления обусловлена главным образом его объектом; именно непосредственный объект преступления имеет наиболее существенное значение для правотворческой работы законодателя и правоприменительной деятельности .

Применительно к непосредственному объекту служебного подлога в отечественной науке уголовного права существовали разнообразные точки зрения.
В дореволюционной юридической науке непосредственным объектом считали «общественное доверие» либо особый публичный интерес, заключающийся в неприкосновенности удостоверительных средств, имеющих 53 'См.: Волженкип Б.В.
Указ.
раб.
С.
98; Уголовное право.
Особенная часть / Под ред.
Н.И.
Ветрова и Ю.И.
Ляпунова.
М., 1997.
С.
587; Келина С.Г.
Российское уголовное право.
Особенная часть / Под ред.
В.Н.
Кудрявцева и A.B.
Наумова.
М., 1997.
С.
372; Уголовное право России.
Особенная часть / Отв.
ред.
Б.В.
Здравомыслов.
М., 1998.
С.
385.
См.: Трайнин А.Н.
Общее учение о составе преступления.
М., 1957.
С.
124-125.
См.: Гаухман Л.Д.
Указ.
раб.
С.
60-81.
См.: Там же.’, Басова Т.Б.
Указ.
раб.
С.
21.


[стр.,55]

непосредственного объекта должно выводиться из законодательного понятия, образуемого видовым составом преступления, признаки которого закреплены в диспозиции соответствующей нормы .
Развивая этот тезис,
профессор В.И.
Динека утверждает, что «в качестве непосредственного объекта данного преступления следует рассматривать отношения, существующие в сфере государственно-служебной деятельности госслужащих.
Подлог нарушает порядок управления аппаратом служащих со стороны государственного органа.
Он наносит вред принятию управленческих решений, а в отдельных случаях интересам личности» .

Существует точка зрения, согласно которой в качестве непосредственного объекта данного преступления выступал непосредственный объект того преступления, для совершения и сокрытия которого совершался служебный подог, так как, по мнению автора данного высказывания, подлог всегда служил средством, используемым должностным лицом для совершения или сокрытия преступлений .
Оригинальной нам представляется позиция М.Д.
Лысова, полагающего, что непосредственный объект преступления определяется по функциональному признаку, то есть согласно функциям, из которых складывается деятельность лиц в сфере управления.
Большое распространение получило его мнение о том, что непосредственный объект служебного подлога представляет собой совокупность общественных отношений, определяющих конкретный порядок оформления актов, имеющих юридическое значение либо обеспечивающих установленный порядок ведения официальной документации и пользования официальными документами .
Применительно к рассматриваемому вопросу о непосредственном объекте служебного подлога интересна и заслуживает внимания выявленная И.Л.
Бачило зависимость «функции информация», которая, по его мнению, позволяет детально проследить определяющее значение функций органа в 1Басова Т.Б.
Указ.
раб.
С.
22.
2Динека В.И.
Указ.
раб.
С.
159.
См.: Кириченко В.Ф.
Ответственность за должностные преступления по советскому уголовному праву / АН СССР.
М., 1956.
С.
91-92.
Лысое М.Д.
Указ.
раб.
С.
82.
55

[Back]