Проверяемый текст
Журавлева, Галина Васильевна. Уголовная ответственность за служебный подлог (Диссертация 2006)
[стр. 221]

221 отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа и дезорганизуют деятельность учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества гораздо чаще, чем это официально фиксируется.
Наличие целого комплекса сложных вопросов, возникших в теории уголовного права и на практике применения уголовно-правовых норм об ответственности за рассматриваемые деяния в силу разного рода объективных и субъективных причин, все это определяет остроту проблемы повышения эффективности уголовно-правовых средств в борьбе с данным видом преступности.
В связи с изложенным, в настоящее время одной из приоритетных целей уголовного и иных видов законодательства следует признать комплексную разработку теоретических и прикладных основ решения проблемы уголовноправовой борьбы с преступлениями против порядка управления, посягающими на служебную деятельность представителей власти, в новых социальных условиях России; подготовку на этой базе научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию уголовного законодательства и следственно-судебной практики.
Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на нормальную деятельность правоохранительных или контролирующих органов, должностных лиц этих органов, а также их близких.
Общественная опасность, вредоносность373 деяния выражаются в причинении либо создании угрозы причинения ущерба охраняемым ст.
320 УК РФ интересам.
По мнению одних авторов, непосредственным объектом является нормальная деятельность правоохранительных и контролирующих органов, а также личность должностных лиц этих органов и их близких374.
Другие считают непосредственным объектом преступления нормальную деятельность органов управления375.
Кроме этого вред может причиняться 373 В УК Польши вместо категории «общественная опасность» употребляется категория «общественная вредность».
374 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв.
ред.
В.М.
Лебедев.
3-е изд., доп.
и испр.
М.: Юрайт-Издат, 2004.
[стр. 81]

(ущерб) объекту, охраняемому уголовным законом» ; «совокупность внешних, объективных, социально значимых, выражающих общественную опасность и ее степень, существенных, типичных для данного вида преступлений признаков, предусмотренных уголовным законом и при бланкетности диспозиции статьи Особенной части УК РФ в других законах и (или) иных нормативных правовых актах, характеризующих преступление как оконченное и совершенное исполнителем (исполнителями)» .
Базируясь на цитированных определениях объективной стороны преступления, возможно выделить ряд признаков и черт, присущих объективной стороне служебного подлога.
В уголовно-правовой науке недостаточно подробно исследуются признаки объективной стороны служебного подлога.
Так, В.М.
Лебедев полагает, что с объективной стороны служебный подлог характеризуется: а) внесением должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений; б) внесением теми же лицами в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание3.
Признаки объективной стороны служебного подлога, по мнению профессора A.B.
Наумова, состоят в способе совершения, который заключается во внесении в соответствующий официальный документ заведомо ложных сведений либо во внесении в них таких исправлений, которые искажают их действительное содержание (исправление фамилии, даты рождения или смерти, изменение денежной суммы и т.
д .).
С объективной стороны, считает профессор В.И.
Динека, служебный подлог является формальным и оконченным с момента внесения в официальный 1 Уголовное право.
Общая часть: Учебник / Под ред.
Н.И.
Ветрова, Ю.И.
Ляпунова.
М.: Новый Юрист, КноРус, 1997.
С.
194.
2Гаухман Л.Д.
Указ.
раб.
С.
88.
3 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв.
ред.
В.М.
Лебедев.
3-е изд., доп.
и испр.
М.: Юрайт-Издат, 2004.

4 См.: Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред.
A.B.
Наумова М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
81

[Back]