Проверяемый текст
Журавлева, Галина Васильевна. Уголовная ответственность за служебный подлог (Диссертация 2006)
[стр. 94]

94 других федеральных законов и подзаконных нормативных актов функционирования органов государственной власти, под которыми понимаются органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, а также в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях РФ119.
И.Б.
Малиновский с учетом существующих в научной литературе мнений определяет родовой объект преступлений, посягающих на служебную деятельность и личность представителей власти, как совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, проявляющуюся в интересах службы, закрепленных в законах и подзаконных нормативных актах120.
Учитывая изложенное, на наш взгляд, можно утверждать, что родовым объектом преступлений, посягающих на служебную деятельность и личность представителей власти, являются общественные отношения в сфере законного функционирования государственной власти и обеспечивающие охрану государственных интересов.
В
связи с тем, что
преступления, посягающие на служебную деятельность и личность представителей власти, нарушают общественные отношения, содержание которых составляют нормальная деятельность органов государственной власти и управления, видовым объектом этой группы преступлений является порядок управления121.
119 Уголовное право / Под ред.
д.ю.н., проф.
Н.И.
Ветрова, д.ю.н., проф.
Ю.И.
Ляпунова.
М.: ИД «Юриспруденция», 2004.
С.
623.

120 Малиновский И.Б.
Коррупция: проблемы уголовной ответственности государственных и муниципальных служащих.
М.: Московский университет МВД России, 2004.
С.
25.
121 Курс уголовного права.
Том 5.
Особенная частъ (под ред.
доктора юридических наук, профессора Г.Н.
Борзенкова, доктора юридических наук, профессора
В.С.
Комиссарова) М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.
[стр. 51]

деятельности по обеспечению полномочий государственных органов»1.
Интересной представляется точка зрения В.И.
Динеки, который полагает, что родовым объектом служебного подлога является совокупность общественных отношений в сфере законной, носящей государственно-властный характер деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов власти местного самоуправления (законодательная и исполнительная область деятельности), а также служебный, внутриведомственный характер функционирования органа власти или его отдельных подразделений .
По мнению Л.Ю.
Родиной, родовым объектом рассматриваемого преступления является совокупность общественных отношений в сфере нормального, соответствующего положениям Конституции РФ, требованиям других федеральных законов и подзаконных нормативных актов функционирования органов государственной власти, под которыми понимаются органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ3.
С учетом существующих в научной литературе мнений
И.Б.Малиновский определяет родовой объект служебного подлога как совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, проявляющуюся в интересах службы, закрепленных в законах и подзаконных нормативных актах .
Т.Б.
Басова утверждает, что исходя из смысла названия этой главы, родовым объектом названной группы преступлений следует признать нормальную, регламентированную законом и отвечающую интересам развития 1Уголовное право.
Особенная часть / Под ред.
Н.И.
Ветрова и Ю.И.
Ляпунова.
М., 1997.
С.
587.
См.'.Динека В.И.
Указ.
раб.
С.
31.
См.: Уголовное право / Под ред.
д.ю.н., проф.
Н.И.
Ветрова, д.ю.н., проф.
Ю.И.
Ляпунова.
М.: ИД «Юриспруденция», 2004.
С.
623.

4См.: Малиновский И.Б.
Указ.
раб.
С.
25.
51

[стр.,52]

общества, деятельность органов власти и управления .
Следует критически отнестись к мнению, высказанному двумя последними авторами.
В связи с тем, что эти ученые не учитывают более детальное деление объекта служебного подлога на четыре элемента, родовой объект у них совпадает с видовым.
Учитывая изложенное, можно утверждать, что родовым объектом служебного подлога являются общественные отношения в сфере законного функционирования государственной власти, обеспечивающие охрану государственных интересов.
В связи с тем, что
служебный подлог посягает на общественные отношения, содержание которых составляют нормальная деятельность органов государственной власти, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, видовым объектом этого преступления является совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную и законную деятельность органов власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Как полагает В.И.Динека, в содержание видового объекта служебного подлога входят те общественные отношения, которые имеют место в сфере государственной власти, государственной и муниципальной службы, составной частью (предмет) которых может выступать конкретный интерес личности Л человека либо социальное благо общества, государства .
По мнению Б.В.
Волженкина, Б.В.
Здравомыслова, С.Г.
Келиной, Ю.И.
Ляпунова, видовым объектом преступления, предусмотренного ст.
292 УК РФ, является государственная власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления, или, иначе говоря, нормальная деятельность публичного аппарата управления в лице государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления, а также аппарата управления в Вооруженных Силах, других 'См.: Басова Т.Б.
Указ.
раб.
С.
21.Л Курс уголовного права.
Особенная часть (под ред.
доктора юридических наук, профессора Г.Н.
Борзенкова, доктора юридических наук, профессора
B.C.
Комиссарова) М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.
Т.5.
3С м Димка В.И.
Указ.
раб.
С.
25.
52

[стр.,78]

управления автомашиной, технический паспорт, страховой медицинский полис, медицинская санитарная книжка отнесены к категории важных личных документов и официальными документами не являются .
В этой связи использование указанных критериев-признаков при определении предмета преступления, предусмотренного ст.
292 УК РФ, позволит исключить необоснованные ситуации декриминализации деяний, упростит применение уголовно-правовых норм и будет способствовать единообразной практике их реализации.
Обобщая сказанное на основе теоретического и практического анализа объекта и предмета служебного подлога, целесообразно сформулировать обоснованные в процессе рассуждений выводы.
Во-первых, четырехчленное деление объекта преступления по вертикали (общий, родовой, видовой, непосредственный) в полной мере соответствует законам логики.
Родовым объектом служебного подлога являются общественные отношения в сфере законного функционирования государственной власти и обеспечивающие охрану государственных интересов.
В
качестве видового объекта выступает совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную и законную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.
Непосредственным объектом служебного подлога являются общественные отношения, возникающие в процессе государственно-служебной деятельности органов власти, связанные с оборотом и выпуском официальных документов в обращение.
Во-вторых, для разграничения правового статуса документов и приведения противоречивой судебной практики к единообразию целесообразно ст.
292 УК РФ дополнить примечанием, в которое включить общее понятие официального документа, являющегося предметом служебного подлога: «Под официальным документом в настоящей статье понимается зафиксированный в определенной форме материальный носитель сведений, предназначенный для 78 См.: Постановление № 1003 п 2000 по делу Крохина и Чегоровой // Бюллетень Верховного Суда РФ.
2001.
№ 8.
С.
19.>1

[Back]