Проверяемый текст
Мансуров, Олег Александрович; Уголовно-правовые меры борьбы с провокацией взятки либо коммерческого подкупа (Диссертация 2001)
[стр. 61]

дает для сотрудников полиции отрицательных правовых последствий; в) показания сторон при разборе таких вопросов, как правило, диаметрально противоположны операции.
В том же, что касается правового регулирования оперативнорозыскной деятельности США, то здесь проведение секретных операций Федеральным бюро расследований, Управлением по борьбе с наркотиками, другими спецслужбами США допускает использование в них негласных сотрудников (иногда термин «негласный сотрудник» переводится как «тайный сотрудник» или «тайный агент»).
Агент же в США означает кадрового сотрудника спецслужб.

Его деятельность регламентируется в основном нормативными актами, изданными президентом и генеральным атторнеем (министром юстиции) США.
В этих актах подробно регламентируется порядок использования негласных сотрудников и осведомителей в секретных операциях.
Например, Инструкция «О порядке проведения операций под прикрытием» предусматривает использование негласных сотрудников лишь для следующих целей:
получение информации или доказательств в интересах судебного преследования по делам первостепенной важности;установление и поддержание доверительных отношений с лицами, связанными с преступной деятельностью, но которой ведется расследование; • предотвращение серьезной опасности, угрозы смерти или нанесения тяжких телесных повреждений сотруднику или другому лицу.
Вместе с тем, обращаясь вновь к нормативному регулированию оперативно-розыскной деятельности в США, следует отметить, что вышеназванными инструкциями этой страны провокация правонарушения («ловушка») запрещена.
Провокация определяется в инструкциях как «склонение или подстрекательство лица к совершению противозаконных действий, которые он при иных обстоятельствах не был бы склонен совершить».
Однако инструкциями допускается, что секретная операция может
[стр. 107]

107 кую возможность.
Вместе с тем, согласно одному из решений Верховного суда США провокация преступления полицией не может быть терпима потому, что замысел в совершении преступления возникает, собственно говоря, у сотрудников полиции, которые возбуждают соответствующее желание и готовность у невиновного человека и помогают ему совершить преступное деяние.1 Однако на практике решить вопрос о том, исходило ли преступное намерение от полиции, от осведомителя или от самого обвиняемого, обычно очень трудно, если не невозможно.
Бесплодность попыток выяснить это обстоятельство в последующем, например, в ходе судебного разбирательства, также очевидна вследствие того, что: а) обвиняемый совершает преступление по-видимому, добровольно; б) осведомитель является частным лицом и осуществленная с его помощью полицейская провокация не порождает для сотрудников полиции отрицательных правовых последствий; в) показания сторон при разборе таких вопросов, как правило, диаметрально противоположВ том же, что касается правового регулирования оперативнорозыскной деятельности США, то здесь проведение секретных операций Федеральным бюро расследований, Управлением по борьбе с наркотиками, другими спецслужбами и правоохранительными органами США, использование в них негласных сотрудников (иногда термин "негласный сотрудник" переводится как "тайный сотрудник” или "тайный агент".
Агент же в США означает кадрового сотрудника спецслужб)
и осведомителей регламентируется в основном нормативными актами, изданными президентом и генеральным атторнеем (министром юстиции) США.
1Sherman V, United States; 356 U.S.
369 (1958) Николайчик B.M.
Кризис правовых основ полицейской борьбы с преступностью в США.
Дисс.
док.
юр.
наук.
М.: Академия МВД СССР.
1975.
С.310.


[стр.,108]

В этих актах подробно регламентируется порядок использования негласных сотрудников и осведомителей в секретных операциях.
Например, Инструкция "О порядке проведения операций под прикрытием" предусматривает использование негласных сотрудников лишь для следующих целей:
-получение информации или доказательств в интересах судебного преследования по делам первостепенной важности: -установление и поддержание доверительных отношений с лицами, связанными с преступной деятельностью, по которой ведется расследование; -предотвращение серьезной опасности, угрозы смерти или нанесения тяжких телесных повреждений сотруднику или другому лицу.
Вместе с тем, обращаясь вновь к нормативному регулированию оперативно-розыскной деятельности в США, следует отметить, что вышеназванными инструкциями этой страны провокация правонарушения ("ловушка") запрещена.
Провокация определяется в инструкциях как «склонение или подстрекательство лица к совершению противозаконных действий, которые он при иных обстоятельствах не был бы склонен совершить».
Однако инструкциями допускается, что секретная операция может
включать "приглашение к совершению противозаконных действий", "создание возможностей для противозаконных действий".
При утверждении плана секретной операции, включающей подобного рода оперативные мероприятия, соответствующий руководитель должен убедится в том, что: противоправный характер деятельности будет в "разумной степени очевиден" потенциальным объектам; существуют разумные основания предполагать, что планируемая операция выявит противозаконную деятельность; склонение лица к совершению противоправных действий "не является неоправданным" ввиду характера противозаконной сделки, в которой лицо приглашают участвовать.
Любая секретная операция, предполагающая склонение лица к уча

[Back]