Проверяемый текст
Мансуров, Олег Александрович; Уголовно-правовые меры борьбы с провокацией взятки либо коммерческого подкупа (Диссертация 2001)
[стр. 63]

Такого рода организации и фирмы юридически являются собственностью ФБР, они имеют' свой бюджет, осуществляют все деловые операции, необходимые для поддержания «легенды», функционируют под контролем ФБР.
Задача этих организаций создание видимости заинтересованности в противозаконных сделках, торговых операциях, финансовых махинациях и т.п., установление доверительных отношений с лицами, подозреваемыми в правонарушениях (в сферах «беловоротничковой» или организованной преступности), внедрение в сеть операций этих лиц и сбор обвинительных доказательств.
Кроме того, подставная организация может быть создана с целью выявления коррупции среди должностных лиц государственных органов (наиболее известный пример операция «АБСКЭМ», в ходе выполнения которой сотрудники ФБР, действовавшие под видом представителей арабских эмиратов, предлагали взятки членам Конгресса, подозреваемым в коррупции).
Под «крышей» подставных организаций действуют секретные (кадровые) сотрудники ФБР.

Следует заметить, что адвокату, защищающему
подсудимого в суде, доказать факт «вовлечения в ловушку» очень непросто, ибо право США не определяет четкой границы между провокацией и правомерными действиями агента.
Утверждение, что имела место неправомерная провокация, может иметь силу лишь в том случае, если будет установлено, что сотрудник
правоприменительного органа или осведомитель оказали давление, побуждая обвиняемого совершить преступление.
В свою очередь, последний обычно оказывается в весьма затруднительном положении, так как вынужден доказать, что без такого давления не нарушил бы закона.
Отметим, что провокатор не привлекается к ответственности независимо от характера провокации (в случае неправомерной провокации лицо, ей подвергшееся, освобождается от уголовной
ответственности)1.
В связи с рассматриваемой проблематикой несомненный интерес пред1Адашкевич Ю.Н.
Указ.
раб.
С.
220.
[стр. 106]

активное побуждение или подстрекательство.
Поведение, которым просто предоставляется лицу возможность совершить посягательство, не составляет Следует заметить, что адвокату, защищающему преступника в суде, доказать факт "вовлечения в ловушку" очень непросто, ибо право США не определяет четкой границы между провокацией и правомерными действиями агента.
Утверждение, что имела место неправомерная провокация', может иметь силу лишь в том случае, если будет установлено, что сотрудник
правоприменяющего органа или осведомитель оказали давление, побуждая обвиняемого совершить преступление.
В свою очередь последний обычно оказывается в весьма затруднительном положении, так как вынужден доказать, что без такого давления не нарушил бы закона.
Отметим, что провокатор не привлекается к ответственности независимо от характера провокации (в случае неправомерной провокации лицо, ей подвергшееся, освобождается от уголовной
ответственности),2 В соответствии с решением Верховного суда США не будет считаться провокацией, когда "лицам, намеревшимся совершить преступление, может быть предоставлена возможность осуществить свой противоправный замысел".3 Провокацией считаются лишь такие действия осведомителя, которые направлены на то, чтобы побудить человека, который не имел преступного умысла, совершить преступление.
Тем самым осведомитель дает полиции возможность начать уголовное преследование этого человека.
Точнее, действуя через осведомителя и его руками, полиция сама предоставляет себе та' Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии, Японии).
Сборник законодательных материалов / Под ред.
ИД.Козочкина М.: Изд.
"Зерцало", 1998.
С.116-117.
2Адашкевич Ю.Н.
Указ.
раб.
С.
220.
3Laird V.
Tatum; 408 U.S.
1(1972)

[стр.,110]

-пригодность секретных сотрудников (или содействующих частных лиц) к конкретному виду деятельности, который предусмотрен "легендой"1 .
В этой же связи следует подчеркнуть, что создание и функционирование фиктивных организаций, корпораций, фирм, снабженных соответствующей "легендой", является стержнем "секретных операций", регламентированных инструкциями.
Такого рода организации и фирмы юридически являются собственностью ФБР, они имеют свой бюджет, осуществляют все деловые операции, необходимые для поддержания "легенды", функционируют под контролем ФБР.
Задача этих организаций создание видимости заинтересованности в противозаконных сделках, торговых операциях, финансовых махинациях и т.п., установление доверительных отношений с лицами, подозреваемыми в правонарушениях (в сферах "беловоротничковой” или организованной преступности), внедрение в сеть операций этих лиц и сбор обвинительных доказательств.
Кроме того, подставная организация может быть создана с целью выявления коррупции среди должностных лиц государственных органов (наиболее известный пример операция "АБСКЭМ", в ходе выполнения которой сотрудники ФБР, действовавшие под видом представителей арабских эмиратов, предлагали взятки членам Конгресса, подозреваемым в коррупции).
Под "крышей" подставных организаций действуют секретные (кадровые) сотрудники ФБР.

Вызывает интерес в связи с данной темой концепция современной борьбы с преступностью в ФРГ.
В соответствии с ней главное место в работе уголовной полиции занимает не предупреждение, предотвращение или раскрытие преступлений, а так называемая ориентировка в преступной среде: не 1Основы борьбы с организованной преступностью.
/ Под ред.
B.C.
Обнинского, В.Е.
Эминова, Н.П.
Яблокова.
М.: "Инфра-М".
1996.
С.
338.

[Back]