Проверяемый текст
Мансуров, Олег Александрович; Уголовно-правовые меры борьбы с провокацией взятки либо коммерческого подкупа (Диссертация 2001)
[стр. 77]

должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческих или иных организациях (19%), в четвертую на интересы правосудия (19%), в последнюю на интересы службы в коммерческих и иных оргакизациях(14%).
Довольно часто пострадавшими от провокационных действий становятся сами работники правоохранительных органов.

Очевидно, это связано с тем, что в последние годы были созданы новые организационные структуры для борьбы с преступностью, в частности подразделения по борьбе с организованной преступностью, собственной безопасности и др.
Между оперативными подразделениями стала возникать своеобразная конкуренция, которая нередко выливается в своеобразную «охоту на ведьм».
Обычно такие действия не столько достигают цели, сколько создают общественный резонанс.
Вместе с тем, не выходя за рамки правового анализа проблемы, можно сказать, что подобная практика борьбы с коррупцией приносит не меньше вреда, чем сама коррупция.

Далее следует отметить, что провокация фактически касается двух норм: провокацию взятки, ответственность за которую предусмотрена ст.
290 УК РФ и коммерческого подкупа1 , регламентируемого ст.
204 УК РФ.
Указанные нормы отличаются как кругом потерпевших, так и сферой охраняемых ценностей.
И хотя юридико-технически ст.
304 УК РФ построена как единая норма, в самих же исходных нормах (ст.ст.
290 и 204 УК РФ) законодатель предусматривает существенные различия.
Они определяются специ'Коммерческий подкуп это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за действия или бездействие в интересах дающего и в связи с занимаемым служебным положением.
Цель лица, осуществляющего подкуп, связана с получением определенных выгод или преимуществ в сфере деятельности организации, в которой работает лицо, принимающее предмет подкупа.
Ответственность не устраняется и в случаях, когда соответствующий предмет передается и принимается как благодарность за уже оказанную услугу, даже без предварительной договоренности.
[стр. 48]

может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.ст.290 и 204 УК РФ.
Провокация, предусмотренная ст.304 УК РФ не может быть осуществлена в отношении работников государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, исполняющих в них профессиональные или технические обязанности, которые не относятся к организационно-распорядительным или административнохозяйственным функциям.
Представляется, что в случае осуществления в отношении них каких-либо провокационных действий, содеянное следует квалифицировать по ст.306 УК РФ «Заведомо ложный донос» либо ст.129 УК Довольно часто пострадавшими от провокационных действий становятся сами работники правоохранительных органов.
Как представляется, это связано с тем, что в последние годы были созданы новые организованные структуры по борьбе с преступностью( в частности, подразделения по борьбе с организованной преступностью, обеспечению собственной безопасности и др.) Между ними стала возникать своеобразная конкуренция.
Выявить взяточника или коррупционера в соседней службе стало делом «престижа» и расценивается зачастую как показатель высокой квалификации сотрудников и несомненного успеха в работе конкурирующего органа.
Обычно такие действия не только достигают цели, но и создают соответствующий "шумовой эффект" в прессе.
Вместе с тем не выходя за рамки правового анализа проблемы можно сказать, что подобная практика борьбы с коррупцией приносит не меньше вреда, чем сама коррупция.

Если судить по данным статистики и криминологического исследования преступлений, возбужденных за период 1997 2000гг.
в масштабах страны1 , объектами провокационных посягательств яв1См.
приложение 3.

[Back]