Проверяемый текст
Мансуров, Олег Александрович; Уголовно-правовые меры борьбы с провокацией взятки либо коммерческого подкупа (Диссертация 2001)
[стр. 82]

кроме последнего, не исключается соучастие в преступлении, предусмотренном ст.304 УК РФ.
Исследование показывает, что предметы, посредством которых инициатор провокации пытается совершить соответствующее деяние, могут быть переданы как самому должностному лицу (76%), так и его близким (24%), но с ведома и согласия первого.
Данное деяние может носить как открытый (33%), так и замаскированный характер (67%).
В данном случае искусственно созданные обстоятельства (путем провокации) не могут служить доказательствами обвинения в получении взятки (коммерческого подкупа).
Они недопустимы
как этическими нормами, так и запрещены уголовным законом.
Поэтому признаются преступлением, как любая иная фальсификация доказательств.
Имеется в виду, что виновный пытается передать деньги, ценные бумаги, иное имущество или оказать услуги имущественного
харакгера, т.е.
как бы дать взятку или подкупить должностное лицо или лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческих или иных организациях, но без согласия этог о лица и не для того, чтобы подкупить его, а в других провокационных целях.
Для наличия состава преступления, предусмотренного
ст.
304 УК РФ, передача или попытка передачи соответствующих предметов (оказания услуг) должна быть осуществлена без согласия лица, в отношение которого осуществляется провокация (самому потерпевшему, его родным или близким, сослуживцам для последующей передачи адресату и т.п.) В связи с указанным, одно лишь словесное предложение взятки (подкупа) не образует данного преступления, а должно квалифицироваться как подстрекательство к получению взятки (подкупа).
Важно подчеркнуть, что указанные в статье действия совершаются умышленно и с целью искусственного создания доказательств получения взятки,
для того чтобы использовать впоследствии эти «доказательства» для «разоблачения» виновного в получении взятки или для его шантажа.
[стр. 56]

ботающего в должности начальника налоговой инспекции района и с целью искусственного создания доказательств преступления и шантажа, без согласия потерпевшего, попытался передать ему деньги в сумме 1.600.000 рублей, прикрытых со стороны Мелехина листом бумаги.
После того, как сын Харитонов Д.Л.
произвел фотографирование этого момента, Харитонов Л.Н.
показал Мелехину деньги, заявив, что зафиксирована передача взятки и деньги (налоги, пени) он больше платить не будет.
Искусственно созданные обстоятельства, в частности путем провокации, не могут служить доказательствами обвинения в получении взятки (коммерческого подкупа), они недопустимы этическими нормами, запрещены уголовным законом и признаются преступлением, как любая иная фальсификация доказательств.
D данном случае имеется в виду, что виновный пытается передать деньги, ценные бумаги, иное имущество или оказать услуги имущественного характера, т.е.
как бы дать взятку должностному лицу или лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, не для того, чтобы подкупить его, а в других, провокационных целях.
Для наличия состава преступления, предусмотренного
комментируемой статьей, передача или попытка передачи соответствующих предметов (оказания услуг) должна быть осуществлена без согласия лица, в отношение которого осуществляется провокация (самому потерпевшему, его родным или близким, сослуживцам для последующей передачи адресату и Одно лишь словесное предложение взятки (подкупа) не образует данного преступления, а должно квалифицироваться как подстрекательство к получению взятки (подкупа).
Важно подчеркнуть, что указанные в статье действия совершаются умышленно и с целью искусственного создания доказательств получения взятки,
с тем, чтобы использовать впоследствии эти «доказательства» для «разоблачения» виновного в получении взятки или для

[Back]