Проверяемый текст
Ласыгин, Александр Львович; Оптимизация личностно-профессионального развития практического психолога (Диссертация 1999)
[стр. 139]

проницательность; эмоционально-волевая стабильность; устойчивость к стрессам и умение адаптироваться к различным условиям и факторам выполнения обязанностей, как в едином контексте труда и жизни клиента, так и при проведении самостоятельных целевых мероприятий; эмпатия и рефлексия; общая психофизическая активность.
Использование разработанной модели призвано повысить продуктивность личностно-профессионального становления будущего социального работника, то есть продуктивнее развивать личностнопрофессиональные качества социального работника, которые оказывают воздействие на успешность профессиональной деятельности.
Это требует создания специальных условий для их развития на основе внедрения эффективно действующих обучающих программ, которые бы включали психотехнологии для их развития и которые впоследствии нашли свое применение относительно будущей деятельности.
При отсутствии соответствующей личностной направленности обучение будущих
социальных работников различного рода эффективным психотехнологиям не только не имеет смысла, но и опасно, в плане психологического воздействия на другого человека.
Ведь полная атрофия страха, как и страх возведенный в ранг маниакального синдрома приводит к одному и тому же результату: человеческое сознание перестает реально оценивать существующую ситуацию.
При этом, предполагается, что личностные качества, не поддающиеся прямому развитию в процессе обучения, но формирующиеся на протяжении всего жизненного пути человека могут приниматься в расчет практически ориентированными технологиями лишь с точки зрения отбора, но никак не с точки зрения их развития в рамках такого психотехнологического комплекса, как
коррекционно-развивающая программа целевой направленности будущих социальных работников.
Современная психологическая наука и, в частности,
социальная психология, располагает весьма продуктивными средствами в целях развития не только профессиональных умений, но и развития с помощью этих
[стр. 133]

разработанная коллективом авторов под руководством А Л.
, меограмма практического психолога, которая “представляет собой модель практического психолога как профессионала и отражает систему предъявляемых к нему требований, соблюдение которых обеспечивает продуктивное выполнение им своих функций в реальных условиях, а также способствует постоянному развитию и реализации его творческого потенциала” [182] Акмеограмма описывает труд практического психолога как целостный феномен, который включает в себя вполне определенную совокупность компонентов объективного и субъективного характера.
Объективные характеристики включают в себя цели, задачи и функции (действия, направленные на решение задачи).
Субъективная сторона деятельности практического психолога представлена в акмеограмме через знания, умения, навыки, профессиональные позиции, психологические качества и акмеологические инварианты.
Наиболее значимыми в соответствии с акмеологической моделью психологическими качествами практического психолога являются: аналитико-конструктивныи склад мышления и самостоятельность суждении; чуткость и проницательность; эмоционально-волевая стабильность; устойчивость к стрессам и умение адаптироваться к различным условиям и факторам выполнения обязанностей, как в едином контексте труда и жизни клиента, так и при проведении самостоятельных целевых мероприятии; эмпатия и рефлексия; общая психофизическая активность.
Таким образом, личностные качества практического психолога оказывают воздействие на успешность профессиональной деятельности и потому требуют специальных условий для их развития, требуют таких эффек

[стр.,134]

тивно действующих, обучающих программ, которые бы включали психотехнологии для их развития и которые впоследствии нашли свое применение относительно будущей деятельности.
При отсутствии соответствующей личностной направленности обучение будущих
практических психологов различного рода эффективным психотехнологиям не только не имеет смысла, но и опасно в плане психологического воздействия на другого человека.
Ведь полная атрофия страха, как и страх, возведенный в ранг маниакального синдрома, приводит к одному и тому же результату: человеческое сознание перестает реально оценивать существующую ситуацию.
При этом предполагается, что личностные качества, не поддающиеся прямому развитию в процессе обучения, но формирующиеся на протяжении всего жизненного пути человека, могут приниматься в расчет практически ориентированными технологиями лишь с точки зрения отбора, но никак не с точки зрения их развития в рамках такого психотехнологического комплекса, как
системно-структурная программа целевой направленности Современная психологическая наука и, в частности, практическая психология располагает весьма продуктивными средствами в целях развития не только профессиональных умений, но и развития с помощью этих технологий профессионально важных качеств личности практического психолога.
Адаптировав их в целях исследования, изучив их продуктивность, мы считаем возможным включать их в программы систем совершенствования профессионального мастерства практического психолога через развитие профессионально важных качеств его личности.
Для того, чтобы определить продуктивность воздействия методического комплекса на развитие личностно-профессиональных качеств, мы

[Back]