Проверяемый текст
Ласыгин, Александр Львович; Оптимизация личностно-профессионального развития практического психолога (Диссертация 1999)
[стр. 59]

специалиста лишь на усвоение теоретического знания и разнообразных схем психотехнологий, но не на “явления их собственной души” и, тем более, не на разрешение собственных проблем и проблем клиентов.
Вместе с тем, формирование целостного взгляда на природу человека, интеграция научных знаний в области как теоретической, так и практической социальной работы, в системе профессиональной подготовки социальных работников требует изменения как логики и дидактики обучения, так типовых учебных программ нацелив их, прежде всего, на развитие способности к личностному росту, к разрешению собственных и чужих проблем и личностнопрофессиональному самосовершенствованию.
Второе
требование: проблема личностно профессионального становления социального работника в существующих сегодня концепциях профессиональной подготовки средствами специальных реабилитационно коррекционных программ (психотехнологий) представлена автономно и рассматривается порой односторонне, прежде всего, как проблема совершенствования форм и методов обучения, но не как проблема развития личности в процессе обучения.
Однако любая психотехнология имеет четко поставленные цели и
задачи, предполагает более углубленный подход в направлении развития целостности личности и повышения ее продуктивности в профессиональной деятельности и жизнедеятельности.
Технология, алгоритм деятельности
социального работника это те важные составляющие его деятельности, без усвоения которых нет осознанного восхождения к вершинам профессионализма в данной неординарной сфере.
Третье требование связано не только с тем, какие психотехнологии включить в системно-структурную программу обучения, но и, прежде всего, с их проекцией в профессиональную деятельность будущего
социального работника.
В этой связи подчеркнем, что все психотехнологии, в частности, как
Выготский Л.С.
Проблема возраста.
Собрание сочинений.
Т.4, М., 1984.
С.117.
[стр. 78]

схем психотехнологий, но не на явления их собственной души” (Выготский Л.С.) и тем более не на разрешение собственных проблем.
Вместе с тем, диалектика развития акмеологической науки, форми♦ рование целостного взгляда на природу человека, интеграция научных знаний в области как теоретической, так и практической психологии, в системе профессиональной подготовки практических психологов требует изменения как логики и дидактики обучения, так и типовых учебных программ, нацелив их прежде всего на развитие способности к личностному росту, к разрешению собственных проблем и личностно-профессиональному самосовершенствованию.
Второе
связано с тем, что в существующих ныне концепциях профессиональной подготовки проблема развития личности практического психолога средствами специальных реабилитационно-коррекционных программ (психотехнологий) представлена автономно и рассматривается порой односторонне, прежде всего как проблема совершенствования форм и методов обучения, но не как проблема развития личности в процессе обу% чения.
Мы считаем важным развести понятия “методы” и “технологии” Понятие “технология”, как отмечает А.С.
Гусева и А.А.
Деркач, “больше соответствует логике функционирования и развития объекта”, “выступает процессом воздействия и предполагает определенную поэтапность изменения объекта, последовательность операций”.
[62,29] Что касается понятия “метода”, то он не исключает “технологию”, а включается в нее, обогащает технологию и активизирует ее воздействие на человека.
Правомерно применять метод беседы в технологии психологического консультирования, деловые игры, создание ситуаций в тренинге профессионального роста, метод дискуссии в тренинге личностного роста ит.д.
Однако, любая психотехнология имеет четко поставленные цели и


[стр.,79]

« задачи, предполагает более углубленный подход в направлении развития целостности личности и повышения ее продуктивности в профессиональ* ной деятельности и жизнедеятельности.
Технология, алгоритм деятельности
практического психолога это те дефиниции его труда, без усвоения которых нет осознанного восхождения к вершинам профессионализма в данной неординарной сфере.
В школе Н.В.
Кузьминой [121; 122; 123; 124] были сформулированы и эмпирически обоснованы основные положения педагогической акмеологии (профессионализма) преподавателя с опорой на выделенные основные компоненты деятельности: конструктивный, организаторский, коммуника# тивный и рефлексивный, которые органически включали психологические технологии, направленные на содействие саморазвития человека, раскрытия неповторимой индивидуальности, актуализации творческого потенциала, сознания ценности своей личности.
Однако подобный опыт очень скудно представлен в системе профессиональной подготовки практических психологов.
Третье требование связано не только с тем, какие психотехнологии включить в системно-структурную программу обучения, но и прежде всего с их проекцией в профессиональную деятельность будущего
практического психолога.
В этой связи подчеркнем, что все психотехнологии, в частности, как
индивидуальные, так и групповые психотерапевтические техники, » направлены на личностный рост и развитие, на разрешение своих личных проблем, что даст возможность будущему практическому психологу в будущей профессиональной деятельности не переносить, не проецировать свои личностные качества и проблемы на клиента.
Таким образом, в процессе личностного роста достигается профессиональная идентичность, развитие высокого уровня профессионально значимых качеств личности, этических стандартов, формирование которых представляет неотъемлемую

[Back]