Проверяемый текст
Косолапов, Михаил Валерьевич; Интеграция банковского и промышленного капитала - одно из направлений подъема российской экономики (Диссертация 2001)
[стр. 78]

При расчетах эффективности интеграции, исходя из изложеного, при наиболее простых оценках эффекта возможно использование обычных расчетов приращения эффекта у каждого из предприятий в результате объединения.
Однако надо иметь в виду, что здесь есть некоторый риск оценить в качестве подобного эффекта приращение, полученное в результате монополистического владения конъюнктурой рынка, а не улучшения условий использования факторов производства (живого и овеществленного труда).

Это, по нашему мнению, нельзя оценить как интеграционный эффект (эффект синергичности)1.
Более правильной является оценка этого эффекта, как эффекта, возникающего в результате оптимального использования ресурсов внутри этой группы, или эффекта, возникающего в результате возможного снижения затрат при совместном использовании общих ресурсов инфраструктуры (энергосетей, транспорта, связи и т.д.).
Таким образом, того эффекта, который является результатом агломерации ресурсов.
Некоторой модификацией этого эффекта можно признать и приращение результата, полученное при умелом маневрировании инвестиционными ресурсами, распределяемыми между деградирующими и развивающимися предприятиями ФПГ.
Конечно, отмеченные выше ошибки при оценке эффективности функционирования ФПГ (напомним, связанные с “монополистической” составляющей общего эффекта) возможны, но достаточно легко устранимы при априорной оценке экспертами вариантов интеграции финансового и промышленного капитала в рамках инвестиционной деятельности.
Поэтому 4 основной моделью расчета критериев оценки и эффективности использования факторов интеграции при этой деятельности, в рамках использующихся в настоящее время методов, остается сравнение вариантов функционирования хозяйственных единиц при возможности интеграции 1Подобная точка зрения высказана В, Малышевым.
См.: В, Малышев.
Корпорация как форма организации интегрированной собственности, ж.
“Экономист”, №12, 1994 г., стр.
43-51.
[стр. 79]

закономерный результат по двум причинам.
Во-первых, большинство предприятий, входящих в ФПГ действующие объекты, на момент перестройки уже использовавшие определенные способы и методы оценки хозяйственной деятельности, которые, по сути, отличались от оценок эффективности деятельности тех же предприятий, но уже в рамках ФПГ.
Точно так же, как и необходимые отличия должны возникнуть при оценке эффективности использования инвестиций в рамках предприятий, рассматриваемых как самостоятельные единицы, и тех же предприятий, но оцениваемых с точки зрения функционирования ФПГ.
Основное отличие в этом случае состоит в том, что при оценке деятельности любой хозяйственной единицы (предприятия, банка) в рамках ФПГ, наряду с показателями, определяющими ее деятельность как отдельной составляющей ФПГ, оценивается и некая синергетическая составляющая этой деятельности, отражающая эффект совместной деятельности всех предприятий.
Само понятие «синергии» в рамках оценки эф ф ективности ФПГ используется как отражение приращения эффекта вследствие удачного комбинирования деятельности хозяйственных единиц, входящих в ФПГ, по отношению к деятельности те х же единиц, но функционирующих как отдельные хозяйственные объекты.
Именно поэтому синергетическая составляющая становится отражением эффекта микроуровневой интеграции банковского и промышленного капитала.
При расчетах эффективности интеграции, исходя из
изложенного, при наиболее простых оценках эффекта возможно использование обычных расчетов приращения эффекта у каждого из предприятий в результате объединения.
Однако надо иметь в виду, что здесь есть некоторый риск оценить в качестве подобного эффекта приращение, полученное в результате монополистического владения конъюнктурой рынка, а не улучшения условий использования факторов производства (живого и овеществленного труда),
что, по нашему мнению, нельзя

[Back]