Проверяемый текст
Косолапов, Михаил Валерьевич; Интеграция банковского и промышленного капитала - одно из направлений подъема российской экономики (Диссертация 2001)
[стр. 81]

производимой продукции, что, обычно, при производстве технологически сложной продукции.
Но при этом надо иметь в виду, что чем
существеннее специфичность производимой продукции, тем сложнее ее объединение в единую технологическую цепочку, тем ниже эффективность образования ФПГ и ниже эффективность ее функционирования при совместной инвестиционной деятельности.
Даже если в этом случае интегрированность производства позволяет снизить трансакционные издержки, мотивация к интеграции отдельных звеньев этой цепи будет значительно меньше, чем при жесткой технологической взаимообусловленности производимой продукции.
Именно в этом случае, по мнению О.
Уильямсона, наиболее удачной формой интеграции может быть дивизиональная структура интеграции, которая имеет
несомненные преимущества перед другими формами производственной интеграции (например, перед холдинговой).
В частности, из-за возможности более эффективного маневрирования ресурсами между структурными подразделениями, а также в силу возможности более жесткого и четкого учета стратегии, вырабатываемой центром .
Несомненно, существенную роль при осуществлении интеграционных мероприятий играет имущественный аспект.
При юридическом объединении предприятий общая собственность выступает в качестве фактора, гарантирующего
выполнения контракта.
Вследствие этого, чем более жестким является объединение, тем большую значимость приобретает имущественный фактор по отношению к прочим факторам повышения эффективности производственной деятельности.
И здесь хотелось бы указать на тот факт, что для российской экономики, если исходить из учета ее имущественной структуры, возникшей в период директивного управления, в силу склонности
этого управления к интеграции и централизации производственной и инвестиционной деятельности, ФПГ являются О Уильямсон.
Экономические институты капитализма: Фирмы, рынок,
“отношенческая” контрактация.
Спб.: Лениздат, 1996 г..
стр.
690.
[стр. 82]

договорными отношениями такой формы институционального направления как «координация деятельности производителей»? При достаточной ясности ответа на этот вопрос трансакционные издержки в рамках юридического объединения ниже, чем при координации деятельности здесь, думается, есть и свои сложности.
В частности, надо учитывать, что при юридическом оформлении отношений производителей (в рамках ФПГ) возникает возможность использования механизма, так называемых, трансф ертны х цен, т.е.
цен, построенных исходя из возможных уступок производителя потребителю таким образом, что производитель, в конечном итоге, получает часть прибыли от потребителя производителя конечной продукции.
Причем, что важно, эта прибыль при успешности интеграции должна быть больше, чем получаемая производителем в случае самостоятельного функционирования, т.е.
таким образом, трансф ертные цены должны б ы ть ниже трансакционных издержек, которы е м огут возникнуть при функционировании производителей как самостоятельных единиц.
Подобного рода интеграция наиболее удачна, если речь идет о технологической взаимообусловленности производимой продукции, что, обычно, при производстве технологически сложной продукции.
Но при этом надо иметь в виду, что, чем
значительнее специфичность производимой продукции, тем сложнее ее объединение в единую технологическую цепочку, тем ниже эффективность образования ФПГ.
Даже, если в этом случае интегрированность производства позволяет снизить трансакционные издержки, мотивация к интеграции отдельных звеньев этой цепи будет значительно меньше, чем при жесткой технологической взаимообусловленности производимой продукции.
Именно в этом случае, по мнению О.
Уильямсона, наиболее удачной формой интеграции может быть дивизиональная структура интеграции, которая имеет
(но только в этом случае) несомненные преимущества перед другими формами производственной интеграции

[стр.,83]

(например, перед холдинговой), в частности, из-за возможности более эффективного маневрирования ресурсами между структурными подразделениями, а также в силу возможности более жесткого и четкого учета стратегии, вырабатываемой центром1.
Несомненно, существенную роль при осуществлении интеграционных мероприятий играет имущественный аспект.
При юридическом объединении предприятий общая собственность выступает в качестве фактора, гарантирующего
выполнение контракта.
Вследствие этого, чем более жестким является объединение, тем большую значимость приобретает имущественный фактор по отношению к прочим факторам повышения эффективности производственной деятельности.
И здесь хотелось бы указать на тот факт, что для российской экономики, если исходить из учета ее имущественной структуры , возникшей в период директивного управления, в силу склонности
последнего к построению заводов-гигантов, также как и стремления к интеграции и централизации производственной деятельности, ФПГ являются естественным продолжением политики интеграции, но лишь с учетом рыночных отношений производителей.
Венцом оценки эффективности функционирования ФПГ, несомненно, является народнохозяйственная эффективность их осуществления.
Выше (см.
раздел 2.1) нами было определено, что основным условием возможного расчета народнохозяйственной эффективности является объединение банковского и промышленного капитала.
Однако эта основа, при ее практическом претворении в жизнь, нуждается в системе показателей, отражающих эффективность подобной интеграции.
Фактически речь должна идти об адекватном отражении приращения народнохозяйственного эффекта от деятельности каждого объединения.
Если сравнивать сегодняшние возможности 1 Уильямсон О.
Экономические институты капитализма: Фирмы, рынок,
«отношенческая» контрактация.
Спб.: Лениздат.
1996.
С.
690.


[стр.,118]

17.
Понятие «синергии» в рамках оценки эффективности ФПГ используется как отражение приращения эффекта вследствие удачного комбинирования деятельности хозяйственных единиц, входящих в ФПГ, по отношению к деятельности тех же единиц, но функционирующих как отдельные хозяйственные единицы.
18.
Для российской экономики, если исходить из учета ее имущественной структуры, возникшей в период директивного управления, в силу склонности
последнего к построению заводовгигантов, также как и стремления к интеграции и централизации производственной деятельности, ФПГ являются естественным продолжением политики интеграции, но лишь с учетом рыночных отношений производителей.
19.
С точки зрения функционирования объединений, неоклассическая стратегия означает выдвижение на первый план в российской экономике деятельности сырьевых отраслей и объединений (что, в сущности, происходит и сейчас), продукция которых пока что пользуется спросом на мировом рынке, и их кооперацию с объединениями, в частности, развитых стран, производящими технологически сложную продукцию.
20.
Основным моментом достижения микроуровневой н сбалансированности, по нашему мнению, должна стать разработка и внедрение механизма хозяйственной деятельности, основу которого составят не внутриотраслевые (как при неоклассическом подходе), а межотраслевые отношения производителей.
21.
Анализ мероприятий, проведенных в топливно-энергетическом комплексе Республики Бурятия, позволяет сделать вывод о том, что объединение предприятий этой республики повышает их финансовую устойчивость и экономическую эффективность, создает экономические механизмы для оптимального управления производственными связями, для улучшения и координации

[Back]