Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 100]

ставлениях своего народа, о народной культуре своих соседей (русских, казахских, узбекских, киргизских, уйгурских и др.); -составить программу факультативного курса по изучению природосообразно значимых традиций казахской культуры; провести занятия по темам данной программы с учащимися, опираясь на имеющиеся у них практические знания; -провести педагогический всеобуч родителей по данной программе; -внедрить активные формы и методы воспитания: этические беседы, коллективные творческие дела, ролевые игры, рассмотрение жизненных педагогических ситуаций и др.
на основе их интеграции с методами, средствами народной педагогики
казахов; а также использовать такие формы и методы народного воспитания.
На первом этапе работы мы активно применяли следующие методы педагогического исследования: наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование, методика незаконченных предложений.
Предварительный опрос учащихся показал, что их интересует история происхождения
казахского народа, ответ на вопрос, как их предки оказались в Казахстане, как развивались их отношения с жившими здесь народами, каким образом они смогли сохранить свою культуру, язык, не затерялись среди других народов.
Нами было установлено, что учащихся старших классов интересуют также вопросы бытия человека и всего сущего, смысла и законов жизни, добра и зла, самоопределения, национального самосознания и др.
Какие ответы дают предки на вопросы: Что такое человек? Что такое жизнь? Чем является природа для человека? Почему, несмотря на достижения в науках, мы зависим от нее? Что надо делать, чтобы
прожать достойную человека жизнь? Где наши прадеды, не знавшие школы, находили ответы, получали знания? Как казахский народ объясняет вопросы мироздания? Почему иногда зло побеждает добро? Как толкуют эти понятия казахи? Как появились праздники, обычаи нашего народа? Для чего они нужны? С чем связаны? Почему иногда схожи с праздниками казахов и других народов и т.д.
[стр. 95]

кир, татар и др.); -составить программу факультативного курса по изучению природосообразно значимых традиций чувашской культуры; провести занятия но темам дайной программы с учащимися, опираясь на имеющиеся у них практические знания; -провести педагогический всеобуч родителей по темам данной программы; -внедрить активные формы и методы воспитания: этические беседы, коллективные творческие дела, ролевые игры, рассмотрение жизненных педагогических ситуаций и др.
на основе их интеграции с методами, средствами народной педагогики
чувашей; а также использовать такие формы и методы народного воспитания, как посиделки (Улах, Ларин), летние гуляния (Вана), игры и др.
На первом этапе работы мы активно применяли следующие методы педагогического исследования: наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование, методика незаконченных предложений.
Предварительный опрос учащихся показал, что их интересует история происхождения
чувашского народа, ответ на вопрос, как их предки оказались в Башкирии, как развивались их отношения с жившими здесь народами, каким образом они смогли сохранить свою культуру, язык, не затерялись среди других народов.
Нами было установлено, что учащихся старших классов интересуют также вопросы бытия человека и всего сущего, смысла и законов жизни, добра и зла, самоопределения, национального самосознания и др.
Какие ответы дают предки на вопросы: Что такое человек? Что такое жизнь? Чем является природа для человека? Почему, несмотря на достижения в науках, мы зависим от нее? Что надо делать, чтобы
прожить достойную человека жизнь? Где наши прадеды, не знавшие школы, находили ответы, получали знания? Как чувашский народ объясняет вопросы мироздания? Почему иногда зло побеждает добро? Как толкуют эти понятия чуваши? Как появились праздники, обычаи нашего народа? Для чего они нужны? С чем связаны? По94

[Back]