Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 101]

Интерес учащихся к этнокультурной проблематике был обсужден на очередном заседании Совета педагогической лаборатории и было принято решение о начале работы по целенаправленному природосообразному воспитанию учащихся средствами казахской народной педагогики.
С целью выявления сформировавшихся представлений учащихся об идеале современного человека в
казахской культуре нами были проведены анкетирование и опрос.
На вопрос: «Какими качествами должен обладать совершенный
казах?» ответы учащихся распределились следующим образом: 50% учащихся считают, что он должен быть физически здоров; 20% что он должен отличаться умом; 20% скромностью, добротой, честностью, умением дружить; 5% считают, что у него должны быть развиты все качества.
Как видно, понятие совершенного
человека-казаха учащиеся связывают с отдельными какими-либо качествами и предпочтение отдают физическому совершенству, И только некоторые имеют правильное представление о данном идеале.
Не менее интересны ответы учащихся на вопрос: «Что движет жизнью человека? Чему она подчинена?».
50% считают, что она подчинена самому человеку; 20% Богу; 15% никому и ничему; 15% общим неопределенным непознанным законам.
Как нам известно, семья в народе является первоэлементом воспитания детей; семья — самая естественная благоприятная среда для воспитания и, тем самым, по утверждению И.Г.
Песталоцци, она природосообразна.
Исходя из этого Совет лаборатории принял решение включить семью, воспитание в семье в процесс природосообразного воспитания как одну из его форм.
Поэтому в ходе анкетирования мы также пытались выявить степень участия в воспитании детей в семье «народных воспитателей» (К.Д.
Ушинский): бабушек и дедушек, братьев и сестер.
На вопрос «С кем тебя оставляли родители, уходя на работу?» 50% учащихся ответили, что они ходили в детский сад; 30% сидели с бабушками
или дедушками; 1 5% оставались со старшими братьями или сестрами; 5% с соседями, с другими родственниками.
Из этого следует,
[стр. 96]

чему иногда схожи с праздниками башкир и других народов? и т.д.
Интерес учащихся к этнокультурной проблематике был обсужден на очередном заседании Совета педагогической лаборатории и было принято решение о начале работы по целенаправленному природосообразному воспитанию учащихся средствами
чувашской народной педагогики.
С целью выявления сформировавшихся представлений учащихся об идеале современного человека в
чувашской культуре нами были проведены анкетирования и опросы.
На вопрос: «Какими качествами должен обладать совершенный
чуваш?» ответы учащихся распределились следующим образом: 50% учащихся считают, что он должен быть физически здоров; 20% что он должен отличаться умом; 20% скромностью, добротой, честностью, умением дружит; 5% считают, что у него должны быть развиты все качества.
Как видно, понятие совершенного
человека-чуваша учащиеся связывают с отдельными какими-либо качествами и предпочтение отдают физическому совершенству.
И только некоторые имеют правильное представление о данном идеале.
Не менее интересны ответы учащихся на вопрос: «Что движет жизнью человека? Чему она подчинена?».
50% считают, что она подчинена самому человеку; 20% Богу; 15% никому и ничему; 15% общим неопределенным непознанным законам.
Как нам известно, семья в народе является первоэлементом воспитания детей; семья самая естественная благоприятная среда для воспитания и, тем самым, по утверждению И.Г.
Песталоцци, она природосообразна.
Исходя из этого Совет лаборатории принял решение включить семью, воспитание в семье в процесс природосообразного воспитания как одну из его форм.
Поэтому в ходе анкетирования мы также пытались выявить степень участия в воспитании детей в семье «народных воспитателей» (К.Д.
Ушинский): бабушек и дедушек, братьев и сестер.
На вопрос «С кем тебя оставляли родители, уходя на работу?» 50% учащихся ответили, что они ходили в детский сад; 30% сидели с бабушками
и/или дедушками; 15% оставались со старшими 95

[Back]