Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 104]

казахская молодежь достаточно отчетливо представляет главные факторы, условия благополучной, счастливой жизни.
Учащиеся пишут, что важнее всего в жизни взаимоподдержка между людьми, ощущение связи со своим народом, что и дает жизненную опору человеку; знают, что доброжелательность человека в отношении к окружающему миру всегда возвращается к нему добром.
Отметим также, что старшеклассники осознают связь человека с природой, но затрудняются в объяснении, раскрытии сущности этой взаимосвязи.
Воспитанность же (психолого-педагогическая подготовленность к жизни) понимается учащимися как умение владеть собой, строить хорошие взаимоотношения с окружающим миром.
Признавая, что отец и мать являются эталонами для ребенка, что личный пример родителей, характер их взаимоотношений являются существенными факторами воспитания в семье, старшеклассники указывают
иа недостаток знаний, как по вопросам воспитания детей у казахского народа (какие традиции, обычаи, средства), так и по вопросам самосовершенствования: «В школе мне хотелось бы получить знания в области воспитания детей, особенно по народной педагогике, отличающейся серьезным подходом к рождению и воспитанию детей.
Поэтому раньше
люда были здоровыми и воспитанными...» (Б.И.Толебаева, 10 класс).
«Я считаю, что сначала надо воспитывать себя и, только став настоящим человеком, создавать семью и воспитывать детей...»
(Х.И.Атаходжаева, 11 класс).
Отсюда следует, что в ходе воспитания требуется сделать акцент на формировании знаний, умений и навыков в области самовоспитания, самосовершенствования, народных идей и традиций природосообразного воспитания, современной педагогики, этики, психологии, воспитание ответственности за свои мысли, дела, слова, свою жизнь вообще.
В ходе опроса нами было выявлено, что знания учащихся в области методов, форм, средств, факторов народного воспитания, народных традиций, природосообразного развития и воспитания носят поверхностный и
бессистемный характер.
Поэтому необходимо повышать, расширять,
[стр. 99]

ша это...», «В будущем я вижу себя человеком...», «Совершенный чуваш это...», «Народное воспитание чувашей это...».
Современная чувашская молодежь достаточно отчетливо представляет главные факторы, условия благополучной, счастливой жизни.
Учащиеся пишут, что важнее всего в жизни взаимоподдержка между людьми, ощущение связи со своим народом, что и дает жизненную опору человеку; знают, что доброжелательность человека в отношении к окружающему миру всегда возвращается к нему добром.
Отметим также, что старшеклассники осознают связь человека с природой, но затрудняются в объяснении, раскрытии сущности этой взаимосвязи.
Воспитанность же (психолого-педагогическая подготовленность к жизни) понимается учащимися как умение владеть собой, строить хорошие взаимоотношения с окружающим миром.
Признавая, что отец и мать являются эталонами для ребенка, что личный пример родителей, характер их взаимоотношений являются существенными факторами воспитания в семье, старшеклассники указывают
на недостаток знаний, как по вопросам воспитания детей у чувашского народа (какие традиции, обычаи, средства), так и по вопросам самосовершенствования: «В школе мне хотелось бы получить знания в области воспитания детей, особенно по народной педагогике, отличающейся серьезным подходом к рождению и воспитанию детей.
Поэтому раньше
люди были здоровыми и воспитанными...» (Е.
Алена, 10 класс).
«Я считаю, что сначала надо воспитывать себя и, только став настоящим человеком, создавать семью и воспитывать детей...»
(И.
Сергей, II класс).
Отсюда следует, что воспитание как формирование психолого-педагогической подготовленности к жизни требует формирования знаний, умений и навыков в области самовоспитания, самосовершенствования, в области народных идей и традиций природосообразного воспитания, современной педагогики, этики, психологии, воспитание ответственности за свои мысли, дела, слова, свою жизнь вообще.
В ходе опроса нами было выявлено, что знания учащихся в области методов, форм, средств, факторов народного воспитания, народных традиций, природосообразного развития и воспитания носят поверхностный и
бес98

[Back]