Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 106]

народа, организуются народные праздники, конкурсы исполнителей народных песен, выставки изделий, ярмарки, спортивные состязания по национальным видам спорта и т.д.
К сожалению, деятельность педагогов ограничивается лишь
констатацией знаний, умений и навыков учащихся, без развития их творческого мышления, ценностного осмысления народных природосообразных традиций.
Ответы показывают, что учителя осознают необходимость природосообразного развития и воспитания учащихся на основе народной педагогики, хотя и не совсем ясно представляют содержание, формы и методы данной работы.
Формирующий этап эксперимента включал в свое содержание; -формирование в рамках изучения дисциплин знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для построения природосообразных отношений с окружающими людьми и миром, ценностного отношения к родной природе; -интеграцию активных форм обучения и воспитания (ролевые игры, тренинги, дискуссии и др.) с традициями, методами и средствами
казахской народной педагогики; -организацию самостоятельной работы учащихся по изучению своей родословной, опыта народной природосообразной жизнедеятельности в своих семьях; -проведение факультативного курса-«Родной край как фактор природосообразного воспитания человека», разработанного с учетом прогрессивных духовно-нравственных традиций казахского народа в сопоставлении с традициями народов Казахстана: казахских, узбекских, русских, уйгурских и др.; а также с учетом достижения наук о единстве природы и человека; -организацию взаимодействия семьи, школы с целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления семьи, формирования ценностного отношения к природе и ребенку как части природы; -организацию встреч, экскурсий и других совместных мероприятий с представителями вышеназванных народов с целью обмена опытами народного воспитания, обогащения духовной культуры, расширения кругозора учащихся
[стр. 100]

системный характер.
Поэтому необходимо повышать, расширять, углублять этнокультурные и этнопедагогические знания старшеклассников, так как народная педагогика это, прежде всего, педагогика семьи и природы.
Результаты констатирующего этапа эксперимента позволили нам сделать следующие выводы: старшеклассники обладают различными уровнями природосообразной воспитанности (См.
таблицу 2).
99 Таблица 2 Уровни (в %) Классы Высокий Средний Низкий Экспериментальные (151 учащийся) 16,7 49,3 34,0 Контрольные (133 учащихся) 16,0 46,0 38,0 В целом можно говорить о некотором уровне природосообразной воспитанности учащихся на основе традиций родного народа.
И все же необходимо организовать специальную работу, направленную на природосообразное воспитание учащихся.
Выявленные уровни их природосообразной воспитанности явились отправной точкой для проверки эффективности педагогических условий по природосообразному воспитанию учащихся средствами чувашской народной педагогики.
В начале исследования было проведено анкетирование учителей школ с целью выявления типичных затруднений, встречающихся в природосообразном воспитании учащихся средствами народной педагогики.
Выяснилось, что в школах на уроках родного языка и литературы и во внеурочное время проводится большая работа по приобщению учащихся к духовной и материальной культуре народа: изучается история и культура народа, организуются народные праздники, конкурсы исполнителей народных песен, выставки изделий, ярмарки, спортивные состязания по национальным видам спорта и т.д.
К сожалению, деятельность педагогов ограничивается лишь
активизацией знаний, умений и навыков учащихся, без развития их творческого мышления,

[стр.,101]

ценностного осмысления народных природосообразных традиций.
Ответы показывают, что учителя осознают необходимость природосообразного развития и воспитания учащихся на основе народной педагогики, хотя и не совсем ясно представляют содержание, формы и методы данной работы.
Формирующий этап эксперимента включал в свое содержание: -формирование в рамках изучения дисциплин знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для построения природосообразных отношений с окружающими людьми и миром, ценностного отношения к родной природе; -интеграцию активных форм обучения и воспитания (ролевые игры, тренинги, дискуссии и др.) с традициями, методами и средствами
чувашской народной педагогики; -организацию самостоятельной работы учащихся по изучению своей родословной, опыта народной природосообразной жизнедеятельности в своих семьях; -проведение факультативного курса «Родной край как фактор природосообразного воспитания человека», разработанного с учетом прогрессивных духовно-нравственных традиций чувашского народа в сопоставлении с традициями народов Башкортостана: русских, башкир, татар и др.; а также с учетом достижения наук о единстве природы и человека; -организацию взаимодействия семьи, школы с целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления семьи, формирования ценностного отношения к природе и ребенку как части природы; -организацию встреч, экскурсий и других совместных мероприятий с представителями вышеназванных народов с целью обмена опытами народного воспитания, обогащения духовной культуры, расширения кругозора учащихся и активизации их знаний, повышения уровня культуры межнационального общения.
Как мы уже отметили, программы многих предметов имеют большие возможности для природосообразного воспитания учащихся средствами на100

[Back]