Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 114]

объяснить значение слова «природосообразность», большинство *не ведет здорового образа жизни.
Это
потребовало в экспериментальной работе выделить направление работы по природосообразному воспитанию во внеклассных, внешкольных и семейных формах.
2.2.

Внешкольные, внеклассные работы и семейные формы ириродосообразного воспитания.
Одним из направлений внешкольной работы по природосообразному воспитанию учащихся являлось проведение факультативного курса.
Нами была разработана программа и методические рекомендации «Родной край как фактор природосообразного воспитания человека», при определении тематики которой учитывались и интересы самих учащихся.

В своей работе в соответствии с программой мы рассматривали проблему духовно-нравственного становления личности учащихся через систему общечеловеческих ценностей духовно-нравственной культуры казахского народа.
Как мы считаем, становление личности природосообразного человека немыслимо без усвоения культуры, традиций и обычаев родного народа, в которых сконцентрирован опыт природосообразной жизни многих поколений, так как этнос, наряду с другими общностями, также накладывает отпечаток на психологию человека, его поведение, социальный облик в целом.
Общественные условия жизни
казах и его система воспитания с раннего детства формировали у ребенка понятия чести и достоинства, честности и чистоты, здоровья во всех смыслах, гуманизма и доброты, трудолюбия и патриотизма, милосердия и сочувствия, мира и согласия, любви и гармонии и других понятий, связанных с идеалом совершенного человека, всесторонне развитой личности.
Эти качества, по
[стр. 136]

тельностью классных руководителей и изучение их воспитательных планов показали, что наиболее благоприятно дела обстоят в тех классах, классные руководители которых ответственно относятся к своим обязанностям, планируют воспитательную работу, исходя из интересов самих учащихся, учитывают возрастные и индивидуальные особенности развития воспитуемых.
В воспитательной работе они придерживаются личностно-ориентированного и деятельностного подходов, чем обеспечивается высокая активность учащихся, развивается их самоуправление.
Данные классные руководители установили хорошие отношения с родителями и проводят систематическую работу по их психолого-педагогическому просвещению, гармонизации взаимоотношений с детьми.
Как показало наблюдение, в классах таких руководителей царит атмосфера сотрудничества учителя с учениками, дети открыты, доброжелательны, снисходительны к недостаткам своих товарищей, активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях.
В то же время мы выяснили, что даже в дружных классах учащиеся не умеют себя вести в конфликтных ситуациях, не могут выделить основные признаки нравственных понятий, основные идеи произведений народного творчества, не могут часто объяснить значение слова «природосообразность», большинство не ведет здорового образа жизни.
Это
определило направление работы по природосообразному воспитанию во внеклассных, внешкольных и семейных формах.
2.2
Внеклассные, внешкольные и семейные формы природосообразного воспитания.
Одним из направлений внеклассной работы по природосообразному воспитанию учащихся являлось проведение факультативного курса.
Нами была разработана программа и методические рекомендации «Родной край как фактор природосообразного воспитания человека», при определении тематики которой учитывались и интересы самих учащихся.

135

[стр.,137]

В своей работе по программе мы рассматривали проблему духовнонравственного становления личности учащихся через систему общечеловеческих ценностей духовно-нравственной культуры чувашского народа.
Как мы считаем, становление личности природосообразного человека немыслимо без усвоения культуры, традиций и обычаев родного народа, в которых сконцентрирован опыт природосообразной жизни многих поколений, так как этнос, наряду с другими общностями, также накладывает отпечаток на психологию человека, его поведение, социальный облик в целом.
Общественные условия жизни
чуваш и их система воспитания с раннего детства формировали у ребенка понятия чести и достоинства, честности и чистоты, здоровья во всех смыслах гуманизма и доброты, трудолюбия и патриотизма, милосердия и сочувствия, мира и согласия, любви и гармонии и других понятий, связанных с идеалом совершенного человека, всесторонне развитой личности.
Как раз эти качества, по мнению современных педагогов, психологов и социологов, выступают в качестве основных социально-личностных характеристик идеального человека.
Это и обусловило то обстоятельство, что все темы курса мы рассматривали в контексте духовно-нравственных традиций чувашского народа и принципа природосообразности.
Во введении раскрывается природная сущность человека и его жизни.
Характеризуются современные тенденции развития взаимоотношений природы и человека, человека и человека (глобальный характер экологической проблемы, экология природы, экология человека, экология культуры и т.д.).
Обосновывается необходимость специального природосообразного естественного развития и воспитания учащихся.
Задачей первого раздела «Природа и человек в свете духовнонравственных и культурных традиций чувашского народа» является углубление и закрепление знаний учащихся в области духовной культуры и природосообразных традиций чувашского народа.
Раскрывается значение таких нравственных и природосообразных понятий, как чистота, порядок, любовь, гармония.
Рассматриваются природосообразные нормы поведения в религи136

[Back]