Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 120]

именно того, кто заботился не только о материальном, но и о духовном благополучии своей семьи, строго, но с любовью подходил к воспитанию своих детей.
Природосообразное воспитание в семье нравственной чистоты, трудолюбия, согласия, мира, гармонии являются залогом духовно-нравственного и физического здоровья детей, а, следовательно, и благополучия их жизни.
Проблеме межличностных отношений
было посвящено 5 занятий, где \ также обсуждалась и проблема взаимоотношений с окружающим миром.
При изучении этой темы важно помочь учащимся научиться субъективно, анализировать собственные эмоциональные переживания, понимать их мотивы, нести ответственность за выражение своих чувств, адекватных степени, интенсивности и форме конкретной ситуации, уважая чувства других, быть чутким к окружающим людям и миру; формировать у детей произвольность в эмоциональной сфере,
интеллектуализацию, окультирование собственных переживаний, опираясь на природосообразные духовно-нравственные идеи и традиции казахского народа, создавать условия для овладения природосообразным поведением, самосовершенствования природной женской, мужской индивидуальности в соответствии с нормами культуры современного общества, используя прогрессивные идеи казахской этнокулыуры.
В связи с изучением проблемы взаимоотношений, большое внимание было уделено развитию навыков общения у учащихся, включая и навыков межнационального общения, необходимые в данных условиях.
Одно из упражнений было направлено на развитие техники интонирования.
Ведущий произносит различные фразы («Иди сюда», «Принеси ведро», «Какая погода» и т.п.) и ставит задачу произнести их с различными оттенками в зависимости от ситуаций.
Затем участники должны были по-разному прочитать отрывок из художественного произведения или рассказать о природе (о
поле, животном, солнце и др.) с позиции разных людей (равнодушного человека, браконьера, скотовода, крестьянина, ученого, естественного человека и др.).
Необходимо было найти не только нужные слова и интонации, но и пластику
[стр. 142]

и задатков большое влияние оказывает пример и образ жизни родителей и старших членов семьи.
Уклад семейной жизни, сплоченность семьи, ее традиции являются основой выработки ценностных ориентаций подрастающего человека.
Еще при изучении природосообразных идей и традиций своег о народа учащимся было дано задание составить свою родословную, а в будущем продолжить эту работу, изучить основы и образ жизни своего рода.
Нами было также отмечено, что чувство долга в семье, уважение и почитание матери, отца, дедушки и бабушки являются основными характеристиками природно-социально и природно-нравственно зрелой личности.
Уважительное отношение к старшим, почитание их является характерной чертой мировоззрения чувашского народа.
В народе издавна достойным человеком считали именно того, кто заботился не только о материальном, но и о духовном благополучии своей семьи, строго, но с любовью подходил к воспитанию своих детей.
Природосообразное воспитание в семье нравственной чистоты, трудолюбия, согласия, мира, гармонии являются залогом духовнонравственного и физического здоровья детей, а, следовательно, и благополучия их жизни.
Проблеме межличностных отношений
мы посвятили 5 занятий, где также обсуждалась и проблема взаимоотношений с окружающим миром.
При изучении этой темы важно помочь учащимся научиться субъективно анализировать собственные эмоциональные переживания, понимать их мотивы, нести ответственность за выражение своих чувств, адекватных степени, интенсивности и форме конкретной ситуации, уважая чувства других, быть чутким к окружающим людям и миру; формировать у детей произвольность в эмоциональной сфере,
интеллектуализицию, окультирование собственные переживаний, опираясь на природосообразные духовно-нравственные идеи и традиции чувашского народа: «Уй кусла, варман халхалла» «у полей есть глаза, у лесов уши»; создавать педагогические условия для овладения природосообразным поведением, самосовершенствования природной женской, 141

[стр.,143]

мужской индивидуальности в соответствии с нормами культуры современного общества, используя прогрессивные идеи чувашской этнокультуры.
В связи с изучением проблемы взаимоотношений, большое внимание было уделено развитию навыков общения у учащихся, включая и навыков межнационального общения, необходимые в данных условиях.
Одно из упражнений было направлено на развитие техники интонирования.
Ведущий произносит различные фразы («Иди сюда», «Принеси ведро», «Какая погода» и т.п.) и ставит задачу произнести их с различными оттенками в зависимости от ситуаций.
Затем участники должны были по-разному прочитать отрывок из художественного произведения или рассказать о природе (о
дереве, животном, солнце и др.) с позиции разных людей (равнодушного человека, браконьера, крестьянина, ученого, естественного человека и др.).
Необходимо было найти не только нужные слова и интонации, но и пластику
мимикопантомимического интонирования и соответствующее положение тела.
На протяжении всех занятий учитель и старшеклассники выявляли проблемные и конфликтные ситуации, затруднения и неразрешимые вопросы, особенности своих восприятий и действий.
Успешность раскрытия и решения данной проблемы зависит, прежде всего, от степени доверия между учащимися, между учащимися и учителем.
Если в классе отсутствует взаимопонимание, взаимоподдержка, уменьшается эффективность практических занятий.
В связи с этим психолог К.
Рудестам указывает два способа создания поддерживающей, доверительной атмосферы в группе: замены оценивающей, осуждающей коммуникации на описательную и переориентация контролирующего поведения на совместное решение проблемы.
Природосообразное воспитание учащихся предусматривает также и формирование естественного поведения.
К окончанию школы юношам и девушкам необходимо иметь представления о гармонических отношениях между людьми, между человеком и окружающим миром (Природой, животным миром, растительным миром.
Космосом и т.д.) и самим выбирать оптимальный вариант поведения.
Так как следует исходить не только из собственных 142

[Back]