Проверяемый текст
Иванова, Наталия Ивановна; Природосообразное воспитание учащихся средствами народной педагогики (Диссертация 2004)
[стр. 121]

мимико-пантомимического интонирования и соответствующее положение тела.
На протяжении всех занятий учитель и старшеклассники выявляли проблемные и конфликтные ситуации» затруднения и неразрешимые вопросы, особенности своих восприятий и действий.
Успешность раскрытия и решения данной проблемы зависит, прежде всего, от степени доверия между учащимися
и учителем.
Если в классе отсутствует взаимопонимание, взаимоподдержка, уменьшается эффективность практических занятий.
В связи с этим психолог К.
Рудестам указывает два способа создания поддерживающей, доверительной атмосферы в группе: замены оценивающей, осуждающей коммуникации на описательную и переориентация контролирующего поведения на совместное решение проблемы.
Природосообразное воспитание учащихся предусматривает также и формирование естественного поведения.
К окончанию школы юношам и девушкам необходимо иметь представления о гармонических отношениях между людьми, между человеком и окружающим миром (Природой, животным миром, растительным миром, Космосом и т.д.) и самим выбирать оптимальный вариант поведения.
Так как следует исходить не только из собственных
желаний, а уметь чувствовать другого человека, окружающую среду, которые имеют свои особенности.
В
связи с этим мы определили задачи природосообразного воспитания учащихся в процессе естественной социализации, которые заключаются в следующем: -формирование представлений о культуре гармоничных взаимоотношений человека и человека, человека и окружающего мира (природы); -развитие способности к любви и гармонии, характеризующейся духовным единством и глубоким чувственно-рациональным пониманием; -формирование способности к саморегуляции естественного поведения; -воспитание способности осознавать и анализировать свои и чужие ошибки и проступки, приводящие к дисгармонии в отношениях, осмыслять и воспринимать их как жизненный урок;
[стр. 143]

мужской индивидуальности в соответствии с нормами культуры современного общества, используя прогрессивные идеи чувашской этнокультуры.
В связи с изучением проблемы взаимоотношений, большое внимание было уделено развитию навыков общения у учащихся, включая и навыков межнационального общения, необходимые в данных условиях.
Одно из упражнений было направлено на развитие техники интонирования.
Ведущий произносит различные фразы («Иди сюда», «Принеси ведро», «Какая погода» и т.п.) и ставит задачу произнести их с различными оттенками в зависимости от ситуаций.
Затем участники должны были по-разному прочитать отрывок из художественного произведения или рассказать о природе (о дереве, животном, солнце и др.) с позиции разных людей (равнодушного человека, браконьера, крестьянина, ученого, естественного человека и др.).
Необходимо было найти не только нужные слова и интонации, но и пластику мимикопантомимического интонирования и соответствующее положение тела.
На протяжении всех занятий учитель и старшеклассники выявляли проблемные и конфликтные ситуации, затруднения и неразрешимые вопросы, особенности своих восприятий и действий.
Успешность раскрытия и решения данной проблемы зависит, прежде всего, от степени доверия между учащимися,
между учащимися и учителем.
Если в классе отсутствует взаимопонимание, взаимоподдержка, уменьшается эффективность практических занятий.
В связи с этим психолог К.
Рудестам указывает два способа создания поддерживающей, доверительной атмосферы в группе: замены оценивающей, осуждающей коммуникации на описательную и переориентация контролирующего поведения на совместное решение проблемы.
Природосообразное воспитание учащихся предусматривает также и формирование естественного поведения.
К окончанию школы юношам и девушкам необходимо иметь представления о гармонических отношениях между людьми, между человеком и окружающим миром (Природой, животным миром, растительным миром.
Космосом и т.д.) и самим выбирать оптимальный вариант поведения.
Так как следует исходить не только из собственных
142

[стр.,144]

желаний, а уметь чувствовать другого человека, окружающую среду, которые имеют свои особенности.
В
святи с этим можно определить задачи природосообразного воспитания учащихся в процессе естественной социализации, которые заключаются в следующем: -формирование представлений о культуре гармоничных взаимоотношений человека и человека, человека и окружающего мира (природы); -развитие способности к любви и гармонии, характеризующейся духовным единством и глубоким чувственно-рациональным пониманием; -формирование способности к саморегуляции естественного поведения; -воспитание способности осознавать и анализировать свои и чужие ошибки и проступки, приводящие к дисгармонии в отношениях, осмыслять и воспринимать их как жизненный урок; -связанная с предыдущей задачей воспитания способность к самосовершенствованию, самовоспитанию.
В разделе изучения проблем межличностных отношений и взаимоотношения с окружающим миром было включено и рассмотрение такого чувства, как любовь.
Здесь ставилась задача раскрыть природу этого чувства: любовь как вселенское, космическое и природное явление и производная от первой, любовь как человеческое чувство.
Нами было отмечено, что способность к любви является выражением высшего уровня развития гармоничной личности.
Только такая личность способна любить мать, отца, себя, родных и близких, человека вообще, окружающий мир родную природу, животных, растения, жизнь вообще, Космос, Вселенную, Мироздание.
На занятиях мы рассмотрели все уровни этой уникальной способности человека.
В заключении старшеклассники пришли к выводу, что любовь является жизнеутверждающим началом как в человеческой жизни, так и во всей Вселенной, основой природосообразных взаимоотношений.
Однако здесь следует отметить, что вначале 43% учащихся недооценивали роль любви в человеческой жизни.
Но после изучения всего цикла занятий, посвященных теме любви и свя143

[Back]